Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9368Новости 1847Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 48 место — направление «Психология» 0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,852 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Часть 2. Результаты эмпирического исследования) 1223Будыкин С.В. Дворянчиков Н.В. Бовина И.Б. АннотацияВ настоящей работе предлагается вторая часть работы по проблеме информационной безопасности детей и подростков в понимании родителей и учителей. В фокусе внимания в этой части работы – результаты эмпирического исследования, целью которого является изучение так называемых «наивных теорий» об информационной безопасности. В исследовании приняли участие 136 человек (в возрасте от 21 до 62 лет). Мы исходили из следующих предположений: 1) группы родителей и учителей сходным образом понимают угрозу информационной безопасности детей и подростков, но различаются в понимании последствий воздействия опасной информации на детей и подростков: родители преуменьшают серьезность последствий по сравнению с учителями; 2) в понимании родителей и учителей именно на родителях в первую очередь лежит ответственность за обеспечение информационной безопасности детей, в меньшей степени – на учителях; при этом учителя ожидают от родителей таких действий, как контроль, запрет, ограничение доступа детей и подростков к информации. Родители, в свою очередь, ожидают от учителей действий по обучению детей и подростков правилам информационной безопасности, а также безопасному поведению в Интернете. Предположения получают частичную эмпирическую поддержку. Полученные результаты обсуждаются в рамках теории социальных представлений. Ключевые слова: информационная безопасность детей и подростков, теория социальных представлений Рубрика: Ювенальная юридическая психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Изменения, происходящие в современном мире, обусловленные техническим и экономическим развитием, приводят к возникновению нового типа риска [1]. Этот риск, точно охарактеризованный У. Беком, имеет следующие отличительные признаки: 1) выходит за временные ограничения, как следствие, он может воздействовать на будущие поколения; 2) преодолевает пространственные границы, т. е. выходит за различного рода национальные границы, таким образом, его воздействие глобально; 3) для этого типа риска не существует каких-либо социальных границ, он затрагивает судьбы большого числа различных людей [6]. <...> Литература
Статьи по теме
Шпагина Е.М., Чиркина Р.В. Компетентность педагогов и психологов в области информационной безопасности детей Психология развития, Социальная психология | Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В. Юридическая психология | Байтимирова А.А., Коноплева И.Н. Особенности эмоционального выгорания у офицеров силовых структур с различным сроком службы Юридическая психология | Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|