Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 48 место — направление «Психология» 0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,852 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Социальные представления и информационная безопасность детей и подростков: точка зрения учителей (Часть 2) 597Бовина И.Б. Дворянчиков Н.В. Гаямова С.Ю. Милёхин А.В. Будыкин С.В. АннотацияЦель излагаемого исследования заключается в анализе обыденных представлений об информационной безопасности детей и подростков в группах учителей. Исследование опирается на положения теории социальных представлений, в частности, о связи социальной практики и социальных представлений. Объект исследования – учителя общеобразовательных школ. Выборку составили 102 человека в возрасте от 22 до 65 лет (M = 39,36 лет; SD = 11,12 лет, 91 женщина и 11 мужчин). В зависимости от опыта обучения школьников различного возраста все респонденты были разбиты на три группы: обучающие детей, обучающие подростков, обучающие детей и подростков. Предметом исследования была специфика обыденных представлений учителей об информационной безопасности детей и подростков. Проверяемые предположения касались специфики социальных представлений об информационной безопасности в зависимости от опыта взаимодействия со школьниками различного возраста. Для проверки предположений была разработана анкета, состоявшая из 6 частей. В первой части респондентам предлагалось оценить тот или иной тип информации с точки зрения угрозы, которую она представляет безопасности детей и подростков. В последующих четырех частях анкеты респондентам предлагалось ответить на вопросы так называемых «виньеток» (гипотетических ситуаций), в каждом случае было необходимо предложить план действий в ситуации. В последней части содержались социально-демографические вопросы. Будучи ограниченными объемом статьи, в настоящей части обсуждаются результаты, касающиеся оценки угрозы и двух гипотетических ситуаций из четырех. Ключевые слова: информационная безопасность детей и подростков, теория социальных представлений Рубрика: Ювенальная юридическая психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Как было отмечено в первой части настоящей работы [2], эффективность превентивных и профилактических программ определяется тем, как эта информация преломляется через призму обыденного мышления, отсюда возникает необходимость изучения того, как информационная безопасность интерпретируется взрослыми из ближайшего окружения детей и подростков, ибо именно эти люди могут защитить несовершеннолетних детей от воздействия информации, угрожающей из здоровью и развитию. Выбрав в качестве теоретической основы теорию социальных представлений, мы поместили в фокус внимания анализ связи между дистанцией до объекта представлений и особенностями самих социальных представлений. <...> Литература
Статьи по теме
Шпагина Е.М., Чиркина Р.В. Компетентность педагогов и психологов в области информационной безопасности детей Психология развития, Социальная психология | Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В. Юридическая психология | Байтимирова А.А., Коноплева И.Н. Особенности эмоционального выгорания у офицеров силовых структур с различным сроком службы Юридическая психология | Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|