Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1825Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 48 место — направление «Психология» 0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,852 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Проектирование личностно развивающих педагогических систем с учетом образовательных потребностей обучающихся и факторов социокультурной макросреды 353Ходякова Н.В. Митин А.И. Хухлаева О.В. АннотацияВ статье рассмотрены проблемные вопросы проектирования личностно развивающих педагогических систем: недооценка в проектах обучения роли образовательных потребностей обучающихся, а также стимулов и возможностей социокультурной макросреды. Названы субъективные (потребности и мотивы, цели, индивидуальный опыт) и объективные (требования, противоречия и риски, коммуникативные и деятельностные возможности среды) факторы влияния на развитие личности. Приведена модель развития личности во взаимодействии с образовательной средой – последовательная смена ролевых позиций обучающегося, его образовательных потребностей и требуемых ему условий среды. На основе данной модели предложен вариант анкеты по изучению образовательных потребностей обучающихся. Кратко описан процесс апробации анкеты. Приведены и проанализированы результаты анкетирования обучающихся образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования. Сделаны практически значимые выводы для педагогического проектирования личностно развивающих образовательных систем. Ключевые слова: личность, образовательная потребность, социокультурная макросреда, педагогическое проектирование Рубрика: Междисциплинарные исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Личность обучающегося выступает и ведущей целью, и базовой ценностью современного отечественного образования. Любой подход к проектированию образовательных систем, элиминирующий, недооценивающий или всего лишь декларирующий роль личности, обречен на неадекватность конструируемых исследователями моделей педагогического процесса и неполноту учета влияющих на его протекание факторов. Как показывают наши исследования [6, 10, 12], проектирование личностно развивающих систем образования невозможно как без учета детерминирующих личностный рост субъективных факторов: актуальных мотивов, потребностей, интересов, целей, накопленных обучающимся когнитивного, эмоционально-чувственного, ценностно-смыслового и креативно-деятельностного видов опыта, так и без учета влияющих на развитие личности объективных (средовых) факторов: внешних требований к обучающемуся, социокультурных норм и образцов, представленных в среде трудностей, рисков, противоречий и проблем, а также вариативных возможностей деятельности и коммуникации. <...> Литература
Статьи по теме
Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Юридическая психология | Байтимирова А.А., Коноплева И.Н. Особенности эмоционального выгорания у офицеров силовых структур с различным сроком службы Юридическая психология | Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|