Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 120Рубрики 53Авторы 9402Новости 1855Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Представления подростков о девиантном поведении 127

|

Шульга Т.И.
доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии, Московский государственный областной университет (ГОУ ВО МГОУ МО), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3584-6087
e-mail: shulgatatiana@gmail.com

Дворянчиков Н.В.
кандидат психологических наук, декан, факультет юридической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1462-5469
e-mail: dvorian@gmail.com

Аннотация

Статья раскрывает особенности представлений подростков разных социальных групп о девиантном поведении. По результатам исследования 80 подростков c помощью 5 методик были изучены особенности представлений о девиантном поведении. В результате выявлено, что подростки группы нормы имеют более точные представления о девиантном поведении, а подростки, состоящие на учете в ПДН (подразделении по делам несовершеннолетних), имеют неадекватное представление, приближая его к делинквентному. Выявлены внешние и внутренние причины, оказывающие негативное воздействие на представления подростков. Внешние причины играют ключевую роль в становлении подростка и его представлениях. Внутренние причины проявляются в безразличном отношении к учебе, негативном отношении к миру, отсутствии доверия к взрослым. При отсутствии осознания подростками власти со стороны взрослых, подчинение не является нормой поведения и подразумевает психическую активность, направленную на удовлетворение собственных желаний, стремлений, принадлежности группе. В силу проявления личностных особенностей подростков, таких как незавершенность формирования личности, наличие неконструктивных способов разрешения трудных ситуаций, можно отнести, эти особенности к внутренним причинам представлений о девиантном поведении и недостаточно осознанных последствий такого поведения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Коновалова А.М. Особенности уважения к родителям в младшем и старшем подростковом возрастах // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 1. doi: 10.18384/2224-0209-2017-1-794
  2. Кондратьев М.Д. Социальные представления об успешности подростков с разным интрагрупповым статусом и разным уровнем интеллектуальной успешности // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 2. С. 116—130. doi:10.17759/sps.2017080208
  3. Кибирев А.А. Деятельность социального педагога по сопровождению семьи, находящейся в социально опасном положении // Педагогические аспекты профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних: сб. методических рекомендаций. Хабаровск: ХК ИРО, 2018. С. 23—38.
  4. Кибирев А.А. Эскалаторы успеха: учебно-методическое пособие по организации деятельности педагогов с детьми из социально-неблагополучных семей. Хабаровск: ХК ИРО, 2013. 75с.
  5. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / Под общ. ред. Л.М. Карнозовой. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа». 2012. 256 с.
  6. Лаврешкин Н.В. Групповой тренинг как метод развития профессионального самоопределения юридического психолога // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 216. 339 с.
  7. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам опеки и попечительства по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей. М. 2013. 115 с.
  8. Пимонов В.А., Делибалт В.В., Дворянчиков Н.В., Малкин Д.А. К вопросу о нормативно-правовом регулировании организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте профилактики правонарушений несовершеннолетних. [Электронный ресурс] // Психология и право. 2018(8). № 1. С. 95—109. doi: 10.17759/psylaw.2018080107
  9. Проект Пион-регион. «Общая информационно-технологическая платформа для оценки социальных результатов». Сборник кейсов. М.: АНО «Эволюция и филантропия». 2018. 125 с.
  10. Райкус Дж., Хьюз Р., Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие: в 4 т. Т 4: Размещение и стабильные условия жизни. М.: Эксмо, 2009. 416 с.
  11. Ремеева А.Ф., Пальчиков И.А. Особенности иррациональных установок девиантных подростков [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n2/61028.shtml (дата обращения: 29.09.2019).
  12. Рябов М.П. Представления подростков о последствиях употребления наркотиков: автореф. … дисс. канд. психол. наук. М., 2016. 26 с.
  13. Раскумандрина М.Е. Типология индивидуальных стилей подчинения и их диагностика: дисс. … канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 231 c.
  14. Стандарт доказательности практик в сфере детства. МГППУ. Версия № 2. 31 августа 2018 года.
  15. Шульга Т.И., Татаренко Д.Д. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. psyedu.ru. 2013. № 2. С. 203—213. URL:http://psyedu.ru/jornal/ 2013/2/Shulga_Tatarenko.phtml (дата обращения: 27.07.2016).
  16. Шульга Т.И., Филатов А.В. Особенности отношения девиантных подростков к матерям.// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2017. № 3. С. 57—72.
  17. Meshkova N.V., Debolsky M.G., Enikolopov S.N., Maslenkov A.A. Features of сreativity in social interaction among convicts who have committed self-serving and aggressively violent crimes [Электронный ресурс] // Psikhologiia i pravo [Psychology and Law]. 2018(8). №. 1. Р. 147—163. doi: 10.17759/psylaw.2018080111
  18. Shulga T. Social and Psychological Problems of Orphanage Graduates and Children Left Without Parental Care // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 68—75.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика