Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9802Новости 1913Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психология и право - №1 / 2021 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Использование конфессионально-педагогических форм работы с несовершеннолетними в воспитании патриотизма и профилактике экстремизма 22

|

Никитская Е.А.
кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Московский университет МВД России им.В.Я.Кикотя», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3187-6534
e-mail: katamax@yandex.ru

Аннотация

Очень опасной разновидностью экстремизма является религиозный экстремизм. Осознание данного феномена — сложная методологическая задача, так как явление это многоликое, динамично меняющееся и не поддающееся привычному научно-аналитическому исследованию. Переход радикалов к методам индивидуальной пропаганды, внедрение в информационное пространство, в том числе через сеть Интернет, позволяет им действовать, обходя законы Российской Федерации. Маскируясь под маской религиозных проповедников, экстремисты чувствуют себя комфортно на поле идеологической борьбы. Сегодня уже следует говорить не об отдельных случаях вербовки несовершеннолетних в ряды радикалов, а о распространении идей религиозного экстремизма среди подростков и молодежи. На основе анализа актуальной криминогенной обстановки в подростково-юношеской среде, а также в связи с необходимостью осмысления серьезных изменений в гражданско-патриотическом сознании современных представителей подрастающих поколений в статье предлагаются к рассмотрению некоторые конфессионально-педагогические формы работы с несовершеннолетними в качестве методов патриотического воспитания и профилактики экстремизма.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта №20-013-00247.

Литература
  1. Елкинс В. Разработка опросника «Социальное вмешательство и контроль (СВК)» для исследования статических составляющих тоталитарности в религиозных группах // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 3. С. 146—165. DOI:10.17759/sps.2018090315
  2. Зеленков М.Ю. Основы теории национальной безопасности: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 295 с.
  3. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: Изд-во Свято-Владим. братства, 1993. 222 с.
  4. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Электрон. поисковая прогр. [Б. м.], 1997—2016. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154602/(дата обращения: 23.02.2019).
  5. Леванова Е.А. Развитие психопластики личности // Педагогическое образование и наука. 2016. № 3. С. 7—11.
  6. Мудрик А.В. Социальная психология воспитания. М.: Изд-во МПСУ, 2017. 440 с.
  7. Никитский М.В., Никитская Е.А. Праздник Рождества Христова и его педагогический потенциал в нравственном воспитании молодежи // Православный ученый в современном мире: духовно-нравственная культура в системе образования. Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. Воронеж: ИСТОКИ, 2018. С. 188—191.
  8. Никитский М.В., Никитская Е.А. Формы и средства религиозного (православного) воспитания в реалиях современной социально-педагогической практики. // Вестник ПСТГУ, Серия 4: Педагогика. Психология. 2014. № 1(32). С. 15—24.
  9. Простакишина Ю.А. Смысложизненные ориентации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений // Перспективы науки и образования. 2018. № 3(33). С. 278—281.
  10. Реан А.А., Коновалов И.А. Социально-перцептивный образ различных социальных групп в сознании подростков // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 60—80. DOI:10.17759/sps.2018090205
  11. Религии и радикализм в постсекулярном мире / Под ред. Е.И. Филипповой и Ж. Радвани. М.: ИЭА РАН, Горячая линия-Телеком, 2017. 326 с. С. 153—171.
  12. Тихонова А.Д. Социальные медиа и молодежь: риск радикализации [Электронный ресурс] // Психология и право. 2018. Том 8. № 4. С. 55—64. DOI:10.17759/psylaw.2018080406
  13. Ульянова И.В., Попова Т.А., Евсеева И.Г. Социально-психолого-педагогическое сопровождение подростков с рискованным поведением в условиях смысложизненноориентационной воспитательной системы школы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. 272 с. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25393 (дата обращения: 30.03.2020).
  14. Ульянова И.В. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних в образовательных организациях // Социосфера. 2014. № 3. С. 72—76.
  15. Чурсина Э.А. Православное воспитание как духовная традиция отечественной педагогики: дисс. ... канд. пед. наук. Елец, 2001. 150 с.
  16. Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 N 114-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 8 декабря 2020 г.) https://base.garant.ru/12127578/
  17. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/.html (дата обращения: 30.03.2020).
  18. Яхьяев М.Я., Исаева Э.Г., Сутаева А.Р. Социально-психологические аспекты противодействия терроризму в мультикультурном пространстве // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 46—59. DOI:10.17759/sps.2018090204
  19. Bonewits I., The Advanced Bonewits’ Cult Danger Evaluation Frame [Электронный ресурс]. URL: https://neopagan.net/ABCDEF.html] (дата обращения: 30.03.2020).
  20. The Desecularization of the World. Resurgent Religion and World Politics // Berger P. Grand Rapids, Mich. Erdmans Publishing, 1999.
  21. Chambers W.V. Ph.D.; Langone M.D. Ph.D.; Malinoski P.M. The Group Psychological Abuse Scale. Presented to Division 36 (Psychology of Religion), American Psychological Association Annual Meeting, Toronto, Canada August, 12, 1996.
  22. Salakhova V.B., Shulga T.I., Erofeeva M.A., Ulyanova I.V., Malkina O.B., Klimova E.M., Evenko S.L. Dynamics of the value-motivation sphere under the influence of socio-psychological correction in a person prone to deviant behavior Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8. № 12. P. 32—45.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика