Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование «Диалог» читателей с автором на уроках литературы 1457Кудина Г.Н. АннотацияАвтор полагает, что основная цель преподавания литературы в школе – воспитание молодого читателя, владеющего практикой эстетического прочтения текста. Оно предполагает заочный диалог с автором, понимание его точки зрения. Читатели ищут ответа на два вопроса: какими мыслями и чувствами хотел с ними поделиться автор и как он выражает эти мысли и чувства. В статье приводятся примеры того, как дети учились практике эстетического прочтения текста. Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
Эстетически развитый читатель, согласно концепции М. М. Бахтина, в процессе чтения художественного текста «вживается» в условный мир, созданный автором, и «выходит» за пределы этого мира, пытаясь увидеть его «глазами автора», понять его позицию. Второй тип неадекватно воспринимающего читателя менее распространен и представляет собой другую крайность. Этот читатель (условно его можно было бы назвать «формалистом-эстетом») искусствоведчески более менее образован, способен оценить сложные ухищрения формы, точнее, именно от совершенства формы он и получает удовлетворение. Но такое «эстетство» оставляет его почти равнодушным как к переживаниям рассказчика и героев, так и к мыслям и чувствам автора, к тому, как автор оценивает созданный им мир. Неадекватность деятельности читателей обоих типов, при всей их полярности, определяется ущербностью практики эстетического прочтения текста. Они не воспринимают художественный текст в единстве его формы и содержания; в их прочтении отсутствует психологическое единство «вживания» в условную модель мира и «выхода» за ее пределы на точку зрения автора. Для таких читателей художественная форма в каждом своем моменте не выступает как содержательная, выражающая авторскую позицию, авторский принцип видения мира. Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|