Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт психологического обеспечения практики развивающего образования в г. Нефтеюганске 741

Аннотация

В статье рассматривается внедрение развивающего обучения в практику школ. Проводится комплексный сравнительный психологический анализ образовательной среды школ региона. Его задача – определить влияние учебной деятельности на развитие мышления и личностных особенностей учащихся. Исследовались интеллектуальные и индивидуально-личностные особенности, эмоциональная и мотивационная сфера учащихся. Был проведен анализ психологического климата в школе, особенностей организации учебной деятельности, оценок учащихся учителями. Полученные результаты очень важны, так как позволяют объективно оценить эффективность развивающего обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Введение

Одним из важнейших инновационных направлений в образовании различных регионов России, в том числе и г. Нефтеюганска, является внедрение идей развивающего обучения в практику школ. В этой связи необычайно остро стоит задача психологического обеспечения образовательных инноваций. Мы предлагаем для обсуждения один из возможных вариантов решения этой задачи.

В г. Нефтеюганске есть три школы, где обучение ориентировано на идеи развивающего образования. Эти школы работают с примерно одинаковым в социальном отношении контингентом учащихся. Вместе с тем педагогические коллективы по-разному подходят к организации учебного процесса и всей образовательной среды школы. Возникла необходимость выяснить, каков реальный развивающий эффект в этих школах и чем он объективно обеспечен.

Организация исследований

Работа проводилась совместно с Комитетом образования г. Нефтеюганска и Лабораторией психологических основ новых образовательных технологий Психологического института РАО.

В качестве основного направления была поставлена задача определить влияние учебной деятельности на развитие мышления и личностных особенностей учащихся.

Сбор материалов в школе № 6 г. Нефтеюганска осуществлялся в двух первых и двух пятых классах, в школе № 8 — в двух первых и двух пятых классах, а также в лицее в одном пятом классе. Всего в исследовании приняло участие 205 школьников

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика