Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9853Новости 1927Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №2 (10) / 1998 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства 1779

Дубровина И.В.
доктор психологических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология» имени профессора В.А. Гуружапова, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2484-6073
e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Аннотация

В статье разбираются актуальные проблемы и перспективы развития психологической службы образования. Вводится термин — «психологическое здоровье», который является базовым в разработке научного и методического обеспечения психологической службы образования. Выделяются основные направления деятельности психологической службыв образовании: специфические черты и возможные сложности. Даётся характеристика основных видов деятельности практического психолога образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время психологическая служба образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования России.

Наша лаборатория — Лаборатория научных основ детской практической психологии Психологического института РАО — стояла у истоков зарождения этой службы, осуществив впервые в нашей стране многолетний (1982—1988) научно-практический эксперимент по введению в школу детского психолога. Целью эксперимента явилось изучение теоретических и организационных проблем, связанных с введением в школу должности психолога, и создание структуры школьной психологической службы для ее последующего внедрения в систему народного образования. В ходе эксперимента проверялись две основные модели этой службы: работа психолога непосредственно в школе и деятельность районного или областного центра психологической службы.

Теоретическое изучение проблемы и обобщение результатов работы школьных психологов позволили сформулировать цели и задачи школьной психологической службы, решить ряд вопросов по ее научно-методическому обеспечению, определить содержание и формы работы школьного психолога, его основные функции, права и обязанности, разработать систему психологической службы в народном образовании. На основе анализа результатов эксперимента разработано Положение о психологической службе народного образования (1987), которое широко используется в стране.

Успешное проведение эксперимента способствовало тому, что в 1988 г. вышло постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во всех образовательных учреждениях страны, ставшее правовой основой деятельности школьного практического психолога, определившее его социальный статус, права и обязанности.

С этого момента служба энергично развивается практически во всех регионах страны. Сегодня многие руководители образовательных учреждений, учителя, воспитатели, родители все больше осознают полезность психологической службы. В обществе формируется потребность в детских практических психологах. В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогических университетах и институтах, возникают различной длительности курсы переподготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объединений разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практических психологов образования.

 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика