Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения 1210Поливанова Н.И. Ривина И.В. АннотацияВ статье описывается экспериментальное исследование, цель которого состояла в установлении особенностей влияния различных педагогических технологий, на развитие мышления учащихся. В статье рассматриваются три основных типа образовательных технологий, дается их характеристика. Разбираются характеристики типов учащихся в школах с различными формами обучения (индивидуализированной формой обучения, фронтальной, и т.д.). Ключевые слова: учебная деятельность, образовательные технологии, педагогическая система, развитие мышления, младший школьный возраст Рубрика: Инновационные модели Фрагмент статьи
Цель данного экспериментального исследования состояла в установлении особенностей влияния различных педагогических технологий, по-разному организующих учебное сотрудничество, на системность мышления учащихся. Под системностью мышления понимается способность: а) анализировать объект как систему взаимосвязанных элементов, выделять принцип строения этой системы; б) конструировать на основе выделенного принципа новую систему элементов [4]. В исследованиях учебной деятельности показано, что несформированность системности мышления школьников является одной из основных причин школьной неуспеваемости. В различных педагогических системах школьного образования ставятся разные цели, выделяются специфические предметы формирования, закладываются особые формы организации учебной работы взрослого и детей. Однако исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество ребенка и взрослого, а применительно к школе — учебное сотрудничество как учителя и детей, так и самих учащихся, направленное на усвоение нового знания. В настоящей статье мы ограничились рассмотрением трех основных типов образовательных технологий, опирающихся на две полярные и одну промежуточную формы организации совместной учебной работы учителя и детей в начальной школе. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология образования | Зарецкий В.К. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|