Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №3 (17) / 2000 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт пропедевтики развивающего обучения на занятиях с детьми 5 лет (математика, естествознание) 670

Табунова Л.П.
логопед начальной школы, детский сад "Медвежонок" №92, Улан-Удэ, Россия

Дугарон Г.С.
педагог школы мифотворчества Ресубликанской школы-лаборатории "Образование XXI века" № 32/92, Улан-Удэ, Россия

Смирнова А.Е.
педагог школы мифотворчества Республиканской школы-лаборатории "Образование XXI века" №32/92, Улан-Удэ, Россия

Аннотация

В статье рассматривается проблема преемственности в обучении дошкольников (5-6 лет) и младших школьников (7-9 лет). Авторы анализируют игры, в которых формируется умение работать со схемами, которое понадобится детям в школе на уроках по программам развивающего обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время актуальной стала задача организации образовательной среды учебных заведений, созданных на основе соединения детских садов и школ. Это ставит перед педагогами и психологами проблему преемственности в обучении детей 5-6 лет (дошкольники) и 7-9 лет (младшие школьники). Содержательная постановка и способ решения этой проблемы во многом зависят от того, какие идеи положены в основу образовательной среды комплекса «начальная школа — детский сад» как учебного заведения. Комплекс «детский сад — начальная школа» № 92 г. Улан-Удэ является начальным звеном Республиканской школы-лаборатории «Образование XXI века» № 32/92 Министерства образования и науки РБ, ориентированной на концепцию школы культурно-исторического типа [1]. Согласно этой концепции обучение в школе начинается с 5 лет и в течение двух первых лет проходит в форме особым образом организованных мифологизированных игр, в процессе которых дети осваивают способы перехода от чувственно воспринимаемых свойств вещей к их обозначениям с помощью знаков и схем, а затем действию с ними. В результате у детей развивается способность произвольно удерживать в сознании смысл знаков и их схематических изображений. Это подготавливает ребят к обучению во второй ступени школы (так называемая школа-мастерская), в которой учебный процесс организован по технологиям развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова [2, 3]. Вместе с тем возникает особая задача организации преемственности в обучении детей 5 — 6 лет.

В данной статье на одном примере мы рассмотрим упрощенную схему решения этой задачи. Большинство педагогов и психологов считают, что детей 5-6 лет лучше всего обучать в форме игры. Однако способ организации занятий-игр может быть самым различным и во многом зависит от целей и задач, на которые ориентируются проектировщики программ.

Литература
  1. Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. Культурно-исторический тип школы // Вопросы психологии. 1994. № 5.
  2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика