Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Опыт пропедевтики развивающего обучения на занятиях с детьми 5 лет (математика, естествознание) 670Табунова Л.П. Дугарон Г.С. Смирнова А.Е. АннотацияВ статье рассматривается проблема преемственности в обучении дошкольников (5-6 лет) и младших школьников (7-9 лет). Авторы анализируют игры, в которых формируется умение работать со схемами, которое понадобится детям в школе на уроках по программам развивающего обучения. Фрагмент статьи
В настоящее время актуальной стала задача организации образовательной среды учебных заведений, созданных на основе соединения детских садов и школ. Это ставит перед педагогами и психологами проблему преемственности в обучении детей 5-6 лет (дошкольники) и 7-9 лет (младшие школьники). Содержательная постановка и способ решения этой проблемы во многом зависят от того, какие идеи положены в основу образовательной среды комплекса «начальная школа — детский сад» как учебного заведения. Комплекс «детский сад — начальная школа» № 92 г. Улан-Удэ является начальным звеном Республиканской школы-лаборатории «Образование XXI века» № 32/92 Министерства образования и науки РБ, ориентированной на концепцию школы культурно-исторического типа [1]. Согласно этой концепции обучение в школе начинается с 5 лет и в течение двух первых лет проходит в форме особым образом организованных мифологизированных игр, в процессе которых дети осваивают способы перехода от чувственно воспринимаемых свойств вещей к их обозначениям с помощью знаков и схем, а затем действию с ними. В результате у детей развивается способность произвольно удерживать в сознании смысл знаков и их схематических изображений. Это подготавливает ребят к обучению во второй ступени школы (так называемая школа-мастерская), в которой учебный процесс организован по технологиям развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова [2, 3]. Вместе с тем возникает особая задача организации преемственности в обучении детей 5 — 6 лет. В данной статье на одном примере мы рассмотрим упрощенную схему решения этой задачи. Большинство педагогов и психологов считают, что детей 5-6 лет лучше всего обучать в форме игры. Однако способ организации занятий-игр может быть самым различным и во многом зависит от целей и задач, на которые ориентируются проектировщики программ. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Максимов Л.К., Максимова Л.В. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава Психология образования | Цукерман Г.А., Ермакова И.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|