Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Структура Службы практической психологии в системе Департамента образования Москвы 716Зиновьева М.В. АннотацияВ статье описывается модель деятельности службы практической психологии образования Москвы, которая обеспечивает разноуровневую психологическую помощь. Эта служба состоит из двух основных структурных элементов – 1) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и 2) педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях различного типа. Для более эффективного решения актуальных вопросов деятельности службы в 2000 году был создан научно-методический совет по психологии, который занимается вопросами стратегического планирования и координации деятельности службы. В статье также обсуждается деятельность психолого-медико-социальных центров и комплексная программа развития службы практической психологии. Фрагмент статьи
За последние годы в Службе практической психологии образования Москвы произошли существенные изменения, которые способствовали созданию уникальной модели деятельности Службы, обеспечивающую разноуровневую психологическую помощь всем субъектам образовательного пространства. Служба практической психологии в системе психологической поддержки образования Москвы состоит из двух основных структурных элементов — образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (психолого-медико-социальные центры помощи детям и подросткам), и педагогов-психологов, работающих непосредственно в образовательных учреждениях различного типа (государственные общеобразовательные школы, негосударственные общеобразовательные школы, специальные школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения). Для более эффективного решения актуальных вопросов деятельности Службы в 2000 г. был создан научно-методический совет по психологии, который занимается вопросами стратегического планирования и координации деятельности Службы. В компетенцию этого органа входит формирование и контроль за выполнением программы развития Службы в столичном регионе. Научно-методический совет объединяет деятельность всех звеньев Службы (психологические службы различных видов и типов образовательных учреждений, психолого-медико-педагогические консилиумы, профильные лаборатории и подразделения окружных учебно-методических центров, вузов, ИПК, органы управления образованием), что позволяет оперативно развернуть систему оказания психологической помощи всем субъектам образовательного пространства. Помимо создания «вертикали» в городе Москве организованы «горизонтальные» способы профессионального взаимодействия педагогов-психологов, которые осуществляются через различные формы профессиональной деятельности. Статьи по теме
Организационная психология, Психология личности | Кузьменкова Л.В., Мальцева М.Н., Судникова И.А. Организационная психология, Психология личности | Ларина Г.Н. Студенческий психологический клуб как модель психологической службы системы образования региона Педагогическая психология, Психология развития | Горшкова Е.В. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|