Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8536Ключевые слова 20884 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Структура Службы практической психологии в системе Департамента образования Москвы 692

Зиновьева М.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, praktpsy@mail.ru

Аннотация

В статье описывается модель деятельности службы практической психологии образования Москвы, которая обеспечивает разноуровневую психологическую помощь. Эта служба состоит из двух основных структурных элементов – 1) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и 2) педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях различного типа. Для более эффективного решения актуальных вопросов деятельности службы в 2000 году был создан научно-методический совет по психологии, который занимается вопросами стратегического планирования и координации деятельности службы. В статье также обсуждается деятельность психолого-медико-социальных центров и комплексная программа развития службы практической психологии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

За последние годы в Службе практической психологии образования Москвы произошли существенные изменения, которые способствовали созданию уникальной модели деятельности Службы, обеспечивающую разноуровневую психологическую помощь всем субъектам образовательного пространства.

Служба практической психологии в системе психологической поддержки образования Москвы состоит из двух основных структурных элементов — образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (психолого-медико-социальные центры помощи детям и подросткам), и педагогов-психологов, работающих непосредственно в образовательных учреждениях различного типа (государственные общеобразовательные школы, негосударственные общеобразовательные школы, специальные школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения).

Для более эффективного решения актуальных вопросов деятельности Службы в 2000 г. был создан научно-методический совет по психологии, который занимается вопросами стратегического планирования и координации деятельности Службы. В компетенцию этого органа входит формирование и контроль за выполнением программы развития Службы в столичном регионе. Научно-методический совет объединяет деятельность всех звеньев Службы (психологические службы различных видов и типов образовательных учреждений, психолого-медико-педагогические консилиумы, профильные лаборатории и подразделения окружных учебно-методических центров, вузов, ИПК, органы управления образованием), что позволяет оперативно развернуть систему оказания психологической помощи всем субъектам образовательного пространства.

Помимо создания «вертикали» в городе Москве организованы «горизонтальные» способы профессионального взаимодействия педагогов-психологов, которые осуществляются через различные формы профессиональной деятельности.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика