Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков 1410Зайдман И.Н. Можейкина Л.Б. АннотацияВ статье показана возможность органичного соединения дидактического и психолого-педагогического компонентов урока на основе терапевтической дидактики как современной образовательной и психолого-коррекционной технологии. Представлена методика и содержание опытного обучения, направленного на формирование толерантности подростков в рамках указанного подхода. Ключевые слова: толерантность, дидактический диалог, коррекционно-профилактическая работа, подростковый возраст, стереотипы, терапия Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
... Особое место в процессе формирования толерантного поведения и сознания отводится технологиям педагогической и коррекционной работы с подростками, возрастной особенностью которых является интолерантное поведение. Проявляется оно в межгрупповых механизмах деления на своих и чужих: социальной категоризации, групповой идентификации, социальном сравнении, межгрупповой дискриминации, стереотипизации и атрибуции. У подростков актуализированы многие черты интолерантности (агрессивность в отношении инаковости, непринятие индивидуальности другого, использование себя в качестве идеала, комформность и закрытость референтных групп и т.д.) [7]. Большинство направлений формирования толерантности подростков (педагогика толерантности, развитие культуры межнациональных отношений, педагогическая герменевтика и т.п.) предполагают занятия с детьми в рамках образовательных чреждений: это факультативы, внеклассные мероприятия, дискуссионные клубы, деловые игры, тренинги на уроках психологии (внеурочная форма либо специально отведенные для этого занятия). Нами предпринята попытка формирования толерантной личности учащегося в рамках системы уроков, решающих не только конкретные методические и общедидактические, но и психолого-педагогические задачи; таким образом ученик приобретает умения и навыки толерантного поведения в рамках «обычной», повседневной учебной деятельности. Цель данной статьи – описание содержания психолого-педагогического эксперимента по формированию толерантности подростков на основе уроков русского языка. Мы пришли к выводу, что, работая со стереотипными интолерантными речевыми проявлениями, можно постепенно подойти к их психологической коррекции (расшатыванию консервативных рамок в сознании подростков, расширению языковой, а значит, и концептуальной картины мира, формированию конструктивных толерантных отношений у школьников и т.д.)[5]. Подобный подход к обучению и воспитанию был определен как терапевтическая дидактика [2]. ... Литература
Статьи по теме
Психология развития | Молчанов С.В., Алмазова О.В. Эдельсон С.М. Обзор различных терапевтических подходов и их влияние на некоторые трудноизлечимые состояния Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Литература, Психотерапия и психокоррекция | Агибалова Т.В., Тучина О.Д., Бузик О.Ж., Потапова Р.К., Потапов В.В. Когнитивные нарушения у пациентов с патологическим влечением к азартным играм |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|