Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Психологическая культура и саморегуляция состояний тревожности 1953Егорова Т.Е. АннотацияВыявлялись основания для моделирования состояний тревожного ряда от простых и ситуативных к более сложным и устойчивым, в числе которых усложнение психологического содержания и их интенсивность. Анализировалась динамика явлений тревожного ряда, на которую оказывают влияние психологические особенности субъекта. Исследовались результаты становления психологической культуры в условиях специализированных семинаров, практикумов в группах студентов, что позволило сделать вывод о необходимости становления психологической культуры, дающей человеку возможность противостоять деструктивным воздействиям окружающей среды и находить конструктивные методы саморегуляции состояний тревожного ряда. Ключевые слова: тревожность, состояние личности, саморегуляция, психоэмоциональная устойчивость, студент, психологическая культура Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
... В качестве главного основания дляанализа и моделирования тревожного ряда
мы выбираем усложнение психологического содержания тех или иных переживаемых
субъектом состояний, что задает своеобразную процессуальную динамику
психическим состояниям тревожной модальности. Такое усложнение чаще всего идет
в соответствии с нарастанием интенсивности протекающих явлений. Интенсивность,
в свою очередь, обязана силе тревожащего стимула, определяемого степенью
значимости подвергающихся угрозе личностных ценностей, а также уровню
травмирующей ситуации. В то же время интенсивность может зависеть от
индивидуальных особенностей личности. К этим условиям можно отнести уровень самосознания личности, ее ценностно-смысловые ориентации, эмоциональноволевые качества, текущие состояния и степень их осознанности. Возможны и другие механизмы интенсификации явлений тревожного ряда. ... Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Гришина Н.В. Трошихина Е.Г., Манукян В.Р. Тревожность и устойчивые эмоциональные состояния в структуре психоэмоционального благополучия Юридическая психология | Васильченко А.С., Проничева М.М., Костина Е.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|