Инвариантная объяснительная модель саморегуляции прокрастинации на основе самоэффективности и позитивного аффекта. Параметры гендера и уровня образования

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В области образования психология эмпирически доказала, что саморегуляция способствует развитию личности. Однако лишь немногие исследования рассматривают саморегуляцию как компонент прокрастинации. Изучение саморегуляции с этой новой точки зрения может улучшить понимание явления прокрастинации. Целью данного исследования было создание инвариантной объяснительной модели саморегуляции прокрастинации с использованием самоэффективности и аффекта. В исследовании приняли участие 1224 перуанских студента (61,5% женщин). Модель дала адекватные показатели, демонстрирующие влияние самоэффективности на саморегуляцию поведения при прокрастинации. Результаты показали, что самоэффективность во многом предопределяет саморегуляцию прокрастинации. Прямое, косвенное и общее воздействие были статистически значимы и имели высокие показатели. Кроме того, модель оказалась инвариантна для людей разного пола и уровня образования. В заключение следует отметить, что студенты с высокой самоэффективностью могут демонстрировать более значительный контроль над прокрастинационным поведением благодаря своей позитивной эмоциональной стабильности. Этот вывод может так же быть отнесен к представителям разного пола и уровня образования.

Общая информация

Ключевые слова: самоэффективность, саморегуляция, прокрастинация, гендерные различия, уровень образования

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2025300104

Поступила в редакцию 26.07.2023

Принята к публикации

Опубликована

Для цитаты: Юпанки-Лоренсо, Д.Е., Оливера-Кархуаз, Э.С., Пулидо-Капурро, В. (2025). Инвариантная объяснительная модель саморегуляции прокрастинации на основе самоэффективности и позитивного аффекта. Параметры гендера и уровня образования. Психологическая наука и образование, 30(1), 56–66. https://doi.org/10.17759/pse.2025300104

© Юпанки-Лоренсо Д.Е., Оливера-Кархуаз Э.С., Пулидо-Капурро В., 2025

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Информация об авторах

Даниэль Е. Юпанки-Лоренсо, психолог, преподаватель, профессор-исследователь III степени по шкале RENACYT, Университет естественных и гуманитарных наук, Магистр в области университетского преподавания, Национальный автономный университет Мексики. Член и научный сотрудник Латиноамериканской исследовательской группы в области психического здоровья (SLISM), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8977-2888, e-mail: dyupanqui@uch.edu.pe

Эдит С. Оливера-Кархуаз, Студент юридического факультета, профессор-исследователь, Частный университет Сан-Хуан-Баутиста, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7400-8625, e-mail: edith.olivera@upsjb.edu.pe

Виктор Пулидо-Капурро, доктор биологических наук, Частный университет Сан-Хуан-Баутиста, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9238-5387, e-mail: vpulidoc@gmail.com

Метрики

 Просмотров web

За все время: 459
В прошлом месяце: 64
В текущем месяце: 14

 Скачиваний PDF

За все время: 203
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 5

 Всего

За все время: 662
В прошлом месяце: 82
В текущем месяце: 19