Психологическая наука и образование
2025. Том 30. № 1. С. 56–66
doi:10.17759/pse.2025300104
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Инвариантная объяснительная модель саморегуляции прокрастинации на основе самоэффективности и позитивного аффекта. Параметры гендера и уровня образования
Резюме
В области образования психология эмпирически доказала, что саморегуляция способствует развитию личности. Однако лишь немногие исследования рассматривают саморегуляцию как компонент прокрастинации. Изучение саморегуляции с этой новой точки зрения может улучшить понимание явления прокрастинации. Целью данного исследования было создание инвариантной объяснительной модели саморегуляции прокрастинации с использованием самоэффективности и аффекта. В исследовании приняли участие 1224 перуанских студента (61,5% женщин). Модель дала адекватные показатели, демонстрирующие влияние самоэффективности на саморегуляцию поведения при прокрастинации. Результаты показали, что самоэффективность во многом предопределяет саморегуляцию прокрастинации. Прямое, косвенное и общее воздействие были статистически значимы и имели высокие показатели. Кроме того, модель оказалась инвариантна для людей разного пола и уровня образования. В заключение следует отметить, что студенты с высокой самоэффективностью могут демонстрировать более значительный контроль над прокрастинационным поведением благодаря своей позитивной эмоциональной стабильности. Этот вывод может так же быть отнесен к представителям разного пола и уровня образования.
Общая информация
Ключевые слова: самоэффективность, саморегуляция, прокрастинация, гендерные различия, уровень образования
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2025300104
Поступила в редакцию 26.07.2023
Принята к публикации
Опубликована
Для цитаты: Юпанки-Лоренсо, Д.Е., Оливера-Кархуаз, Э.С., Пулидо-Капурро, В. (2025). Инвариантная объяснительная модель саморегуляции прокрастинации на основе самоэффективности и позитивного аффекта. Параметры гендера и уровня образования. Психологическая наука и образование, 30(1), 56–66. https://doi.org/10.17759/pse.2025300104
© Юпанки-Лоренсо Д.Е., Оливера-Кархуаз Э.С., Пулидо-Капурро В., 2025
Лицензия: CC BY-NC 4.0
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 459
В прошлом месяце: 64
В текущем месяце: 14
Скачиваний PDF
За все время: 203
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 5
Всего
За все время: 662
В прошлом месяце: 82
В текущем месяце: 19