Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1750Ключевые слова 21482 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками 1035

Пивненко Т.В.
кандидат психологических наук, психолог детского сада № 1134, Москва, Россия
e-mail: tvpschld@mail.ru

Филиппова Е.В.
кандидат психологических наук, профессор и заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: e.v.filippova@mail.ru

Аннотация

Рассмотрены особенности игры детей старшего дошкольного возраста, не принимаемых сверстниками (игнорируемых и отвергаемых). Проведено сопоставление характеристик игры и личностных особенностей детей. Выявлены отличия в структурных элементах игры (сюжет, роль), организации игрового пространства, предпочитаемых видах игры и игрушек между непопулярными и детьми, входящими в контрольную группу. Полученные данные позволили предположить, что основным содержанием игры детей, не принимаемых сверстниками, является проработка и освоение аффективно нагруженных межличностных отношений, а не моделирование социальных семейных и профессиональных) отношений взрослого мира.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Игра детей с коммуникативными проблемами интересовала многих психологов (Х. Джинотт, Г. Лендрет, В. Эклайн, А. Спиваковская, Т. Репина и др.), причем, как правило, в контексте психотерапевтической работы, но изучение особенностей игры детей, не принимаемых сверстниками, не было предметом специальных исследований.

Целью данного исследования являлось изучение особенностей игры дошкольников с низким социометрическим статусом и их сопоставление с характеристиками личности и социального взаимодействия этих детей. Мы предположили, что эти дети имеют специфические особенности, отличающие их от детей, принимаемых группой, и эти особенности проявляются в игре. ...

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика