Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 122Рубрики 53Авторы 9565Новости 1880Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психологическая наука и образование - №4 (46) / 2007 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О состоянии и путях улучшения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии* 946

|

Фельдштейн Д.И.
доктор психологических наук, вице-президент РАО, Москва, Россия

Аннотация

* Доклад на президиуме Российской академии образования 23 января 2008 года. Актуальность и острота рассматриваемой проблемы обусловливаются четко обозначившимися противоречиями между задачами, поставленными современной исторической ситуацией, объективно сформированными потребностями образования, развития подрастающих поколений и реальной готовностью, способностью, возможностью и степенью ответственности за их решение, в частности, их научного обеспечения.

Рубрика: Документы

Тип: доклад

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Особый интерес вызывают те огром­ные, реально произошедшие изменения человека, живущего, действующего в этой новой ситуации, изменения, которые у всех на слуху и в то же время наименее осмыс­лены. Речь идет об изменениях воспри­ятия, его структуры, содержания, ритмов и скорости приобретения информации, уси­ливающих правополушарную мозговую на­грузку, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, простран­ства деятельности, структуры отношений, в том числе разрушении многих норм и принципов поведения. И хотя эти измене­ния фиксируются в системе психологиче­ских и педагогических знаний, однако следует признать, что до сих пор не определен их объем и характер, не выявлены все тон­кости и особенности развития именно со­временного человека, возможности оптимизации его образования.

Данное обстоятельство не просто рез­ко повышает ответственность ученых-педагогов, психологов, но настоятельно тре­бует разработки новых теоретических кон­цепций, расширения исследований, выяв­ляющих закономерности психического, психофизиологического, социального, личностного развития человека в ходе со­стоявшегося выхода его в открытое все­мирное пространство, в том числе и через интернет, что изменяет характер и обще­ния, и деятельности, и сознания, и мышле­ния, и речи, а также структуру педагогиче­ского взаимодействия, формы и содержа­ние образования – обучения, воспитания, духовного развития как растущих, так и зрелых людей. ...

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика