Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию заключительный в 2025 году выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№6), в котором опубликованы исследования в области психологии развития и образования. Материалы номера сгруппированы в две традиционные рубрики — «Психология образования» и «Психология развития», а также в рубрику «Дискуссии и дискурсы».
В рубрике «Психология образования» представлена концепция проектирования цифровой образовательной системы для индивидуальной работы младших школьников над математическими ошибками.
Рубрику «Психология развития» открывает статья, посвященная анализу структуры профессионально важных качеств специалистов органов опеки и попечительства. Продолжением тематического блока становятся исследования состояния обучающихся начальных классов, пострадавших в результате боевых действий, связи уровня принятия школьниками друг друга в инклюзивных классах с их самооценкой, а также особенностей вовлеченности и понимания текста при чтении дошкольникам книг с использованием технологий дополненной реальности. В выпуск включены работы, посвященные взаимосвязи зависимости от смартфона и включенности подростков в театральную деятельность, влиянию различных типов учебных материалов на характеристики учебной деятельности, а также роли субъективной оценки жизни в развитии интеллектуальной и академической способности у подростков. Завершают рубрику статьи, в которых рассматриваются отношения к проявлениям остракизма в студенческой среде, индивидуальность и субъектность человека в условиях цифровизации, а также взаимосвязи и межкультурные различия толерантности и экзистенциальных характеристик студенческой молодежи на примере России и Армении.
Рубрика «Дискуссии и дискурсы» представлена аналитическим материалом о развивающей предметно-пространственной среде как факторе обеспечения безопасности дошкольников в образовательной организации.
Надеемся, что материалы этого выпуска будут полезны исследователям, практикующим специалистам и всем, кто интересуется современными тенденциями в психологии развития и образования.
Редакция журнала