Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Психологические особенности профессиональной идентичности студентов 4449Родыгина У.С. АннотацияВ статье поднимается вопрос о разделении двух психологических феноменов: профессиональной идентичности студента и профессиональной идентичности специалиста. Доказывается, что профессиональная идентичность студента заслуживает отдельного рассмотрения, так как имеет свои самостоятельные психологические особенности, которые были выделены автором на основе теоретического и экспериментального исследования студентов-психологов с первого по пятый курс. Предпринимается попытка разделения студентов на основе характеристик профессиональной идентичности по типам и дается описание этих типов. Отдельно поднимается вопрос о развитии профессиональной идентичности студентов с помощью специально организованных занятий и активизации механизмов идентификации и рефлексии. Ключевые слова: профессиональная идентичность, студенты, развитие профессиональной идентичности студентов, типы профессиональной идентичности студентов, психология выбора профессии Рубрика: Психология профессиональной деятельности Тип: научная статья Фрагмент статьи
... С целью выявления основных психологических особенностей профессиональной идентичности студентов нами было проведено теоретическое и экспериментальное изучение данного вопроса. Непосредственно кспериментальное исследование было проведено с октября 2005 г. по май 2006 г. на базе Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров). В нем приняли участие 206 студентов факультета психологии с первого по пятый курс. В экспериментальном исследовании были использованы следующие методики:
... Литература
Статьи по теме
Экстремальная психология | Вакнин Е.Е., Султанова А.Н., Тагильцева Е.В. Психологические предикаты развития невротической симптоматики у студентов-мигрантов Психология развития | Третяк Э.В. Взаимосвязь личностных особенностей и отчужденности студентов с ОВЗ Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Неврюев А.Н., Сычев О.А., Сариева И.Р. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|