Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности межличностных отношений воспитанников кадетских корпусов 1244Петронюк И.С. АннотацияОпираясь на имеющийся в России богатый опыт воспитания людей, готовых сознательно посвятить свою жизнь служению Отечеству, автор обосновывает актуальность исследования становления ценностного отношения к армии у воспитанников кадетских корпусов. В статье анализируются результаты изучения субъективной оценки межличностных отношений воспитанников первого и четвертого курсов кадетского корпуса по методике С. В. Духновского. Подчеркивается, что осознание подростком принадлежности к специфической профессиональной группе военнослужащих РФ, овладение характерными ценностями и стереотипами поведения и мышления при отсутствии статуса военнослужащего стимулируют сознательное профессиональное самоопределение кадета в пользу выбора военной профессии. Ключевые слова: межличностные отношения, подростковый возраст, адаптация, армия, кадетский корпус, ценностные ориентации, система ценностей Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
... Среди важных факторов, оказывающих влияние на воспитательный процесс в корпусе, следует отметить, что среди обучающихся находятся подростки из разных городов России, представляющие разные национальности, социальные слои общества.
Проведенные исследования показали также, что:
Становление профессионально важных для профессии офицера качеств (уверенность в себе, ответственность, самостоятельность в принятии решений и др.) возможно только при развитии коммуникативной социальной компетентности. Залогом успешной адаптации подростка к военному образу жизни является становление ценностного отношения к армии как социальной группе людей, сознательно посвятивших себя служению Отечеству. Таким образом, психологическая подготовка к поступлению в военный вуз – одно из самых приоритетных направлений работы педагогического коллектива нашего учебного заведения. ... Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Галимзянова М.В., Касьяник П.М., Романова Е.В. Восприятие родительского отношения у взрослых в связи с ранними дезадаптивными схемами Юридическая психология | Рябова М.Г., Канунников Р.И. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|