Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Образы-символы страхов старших дошкольников 1493Ибахаджиева Л.А. АннотацияСтатья посвящена проблеме страхов у современных дошкольников, которые могут стать фактором риска в образовательной работе с детьми. Положение об эмоциональном образе (А.В.Запорожец) позволяет рассматривать объекты страха в качестве элементов тех ситуаций (реальных или нереальных), которые были восприняты детьми как страшные, опасные. Данные проведенного исследования позволяют судить о некоторых особенностях образов-символов страха в дошкольном возрасте и ситуациях, в которых дошкольник испытывает эмоцию страха. Ключевые слова: страх, образ, символ, эмоциональный образ, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
Проблема построения безопасной образовательной среды стала в настоящее время приоритетной и широко изучаемой в психолого-педагогических науках. Успешность решения задач воспитания, обучения и развития детей делает необходимым выявление и исследование факторов риска, которые могут стать препятствием в достижении образовательных целей. Ситуации, ведущие к переживанию детьми страха, могут быть отнесены к таким факторам. Страх как явление эмоциональной жизни ребенка невозможно не учитывать при построении повседневной образовательной работы. Страх, одна из основных человеческих эмоций, изучался в различных психологических школах и направлениях (У. Джемс, Н. Ланге, К. Изард, Ст. Холл, З. Фрейд и др.). Существуют разные определения, выделены виды и формы страха, сформулированы функции и выявлены причины возникновения. В дошкольном возрасте страхи имеют свою специфику и связаны с особенностями развития ребенка. В них отражаются не только возрастные особенности познания, но и индивидуальный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром [1]; [2]; [3]. Изменения, произошедшие в российском обществе в последние десятилетия, отразились в жизни дошкольников: видоизменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации, что определенным способом сказалось на развитии детей, прежде всего, их эмоциональной сферы. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Якупова В.А. Связь теории сознания и регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|