Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности организации нормативного пространства младших школьников 915Пащенко А.К. АннотацияСтатья посвящена исследованию нормативного пространства младших школьников. Для изучения особенностей организации нормативного пространства активности учащихся использовались: методика «Восприятие нормативной ситуации», социометрическая и референтометрическая техники, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти и анализ учебной успешности обучающегося. Обнаружено, что для каждого учебного уровня начальной школы существует свой дифференциальный показатель, который выступает в качестве определяющего нормативное развитие ученика. Так, для учащихся первого класса дифференциальным показателем развития нормативности выступает способность ученика к освоению общекультурных норм. Дифференциальный показатель учащегося второго класса – способность к освоению ролевого спектра учащегося и произвольности восприятия полевых признаков ситуации. Для третьего класса таким показателем выступает произвольность восприятия ролевых и импульсивных признаков предъявляемой ситуации. Способность дифференцировать внешние признаки и осваивать содержательно-смысловую сторону роли является показателем развития нормативности ученика четвертого класса. Ключевые слова: нормативность, пространство активности Рубрика: Социальная психология Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Апанович В.В., Тищенко А.Г., Арутюнова К.Р., Александров Ю.И. Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|