Способы представления учебно-методических материалов для студентов с глубокими нарушениями зрения

1093

Аннотация

В статье рассматриваются способы адаптации учебно-методических материалов для студентов с глубокими нарушениями зрения. Рассматривается использование шрифта Брайля, аудиозаписей, персонального компьютера и рельефных изображений. Указываются положительные и отрицательные стороны каждого из рассматриваемых форматов, приводятся рекомендации по выбору наиболее подходящего формата представления учебно-методических пособий.

Общая информация

Ключевые слова: инвалид , зрение, нарушение , учебный процесс, адаптация, шрифт Брайля, аудиозапись, рельефное пособие

Рубрика издания: Клиническая и специальная психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Базаров А.Г. Способы представления учебно-методических материалов для студентов с глубокими нарушениями зрения // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 5. С. 87–91.

Литература

  1. Вержбитский А. В. Методика записи учебной и научной «говорящей» книги. М., 1983.
  2. Денискина В. З. Овладение системой Брайля – одно из условий успешной социальной и профессиональной адаптации незрячих // Рельефно-точечный шрифт Луи Брайля – основа грамотности слепых и инструмент познания окружающего мира. М., 2004.
  3. Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения: Методическое пособие. Уфа, 2004.
  4. Швецов В. И., Рощина М. А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения. Н. Новгород, 2007.

Информация об авторах

Базаров Алексей Георгиевич, программист учебно-производственной лаборатории технических и программных средств обучения студентов с глубокими нарушениями зрения Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: Alexey.bazarov@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1800
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1093
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3