Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Влияние игрового материала на уровень развития зрительного восприятия 1707Алексо В.А. АннотацияСтатья посвящена анализу влияния игрового материала на перцептивное развитие. Экспериментальное исследование строилось на основе концепции сенсорного воспитания А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. Кроме того, для оценки уровня развития зрительного восприятия использовалась структура зрительного восприятия, разработанная М. Frоstig, где в качестве важнейших характеристик выделяются зрительно-моторная координация, фигуро-фоновые отношения, константность, умение определять положение в пространстве и пространственные отношения. Отмечается, что проведению комплексного анализа изменений в развитии игровой деятельности способствовало то, что оценка деятельности происходила по следующим выделенным критериям: мотивационный компонент, тип ориентировки, уровень игровых действий. В статье описаны не только результаты констатирующего эксперимента, полученные в разных условиях дошкольного воспитания, но и итоги реализации игровой программы, направленной на развитие зрительного восприятия, что позволило получить данные о разной степени изменения перцептивных характеристик после ее реализации. Ключевые слова: игрушка, игровая деятельность, зрительное восприятие, перцептивные действия, перцептивное развитие, типы ориентировки, сенсорное воспитание Рубрика: Игры и игрушки Тип: научная статья Фрагмент статьи
Игра, являясь источником развития, формирует зону ближайшего развития ребенка. По мнению Л. С. Выготского, «зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; функции, которые можно назвать плодами развития», поэтому игровая деятельность в период раннего и дошкольного возраста является логически предпочтительной средой, в которой развитие психических процессов ребенка может осуществляться полномасштабно [4, c. 42]. Проблема роли игрового материала в психическом развитии ребенка интенсивно разрабатывается в отечественной литературе (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. С. Спиваковская, С. Л. Новоселова, Е. О. Смирнова и др.). [7; 17; 14; 10–13]. Несмотря на значительное число работ, посвященных изучению игровой деятельности, исследований влияния вида игрового материала на тот или иной компонент психического развития недостаточно. <...> Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Ковалева В.А. Зрительное восприятие социальных сигналов подростками в процессе альтернативной коммуникации Психология личности, Психология развития | Соловьева Ю., Кинтанар Л. Игровая деятельность с ориентировкой как метод развития дошкольников Дискуссии и дискурсы | Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (статья вторая) Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|