Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Подростковая субкультура – зона потенциальных рисков 2401Реан А.А. АннотацияПредставлено основное содержание тезисов доклада «Подростковая субкультура – зона потенциальных рисков экстремизма и ксенофобии», сделанного на пленарном заседании III всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «На пороге взросления». Рассматривается феномен подростковой субкультуры в аспекте социального экстремизма и ксенофобии. Обосновывается, что в этом контексте целесообразно говорить не о подростковой субкультуре вообще, а дифференцированно о субкультуре отдельных, сильно отличающихся между собой подростковых групп. Также рассматривается феномен социального сиротства в современной России и социальные сироты как особая группа социального риска с особенной субкультурой. Анализируется проблема роли СМИ в формировании подростковой субкультуры, а также их влияния на развитие подростковой агрессивности и рисков подросткового экстремизма. Ключевые слова: подростковая субкультура, экстремизм, агрессия, правосознание, асоциальность и преступность подростков, реакция группирования, социальное сиротство, безнадзорность, беспризорность Рубрика: Психология подростка Тип: научная статья Фрагмент статьи
«Когда мы говорим «молодежная субкультура» вообще, что мы имеем в виду? Правильно ли говорить о молодежной субкультуре вообще или надо говорить о субкультуре различных групп молодежи? Это особенно важно уточнять, когда речь идет о феномене молодежного экстремизма, ксенофобии и т. п. У нас есть неблагополучные семьи с детьми, семьи группы социального риска (с родителями пьяницами или алкоголиками), у нас есть дети, которые проживают в семьях с очень низким материальным уровнем, тяжелым материальным положением и т. д. Такие дети образуют особую зону риска подросткового и юношеского экстремизма. А в случае когда они попадают в «заботливые» руки взрослых и многоопытных «воспитателей» – зона риска молодежного экстремизма быстро может превратиться в трагическую реальность». Литература
Статьи по теме
Психология развития | Собкин В.С., Лыкова Т.А. Психология образования | Андрианова Р.А., Шемшурин А.А., Чернов В.А., Селиванова Е.И. Проблемы и ресурсы комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной организации Социальная психология, Юридическая психология | Борисова С.Е. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|