Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Методологические аспекты проектирования индивидуальных образовательных маршрутов 1060Колдаев В.Д. АннотацияВ статье обращается внимание на то, что несмотря на рекомендации государственного уровня, концепция индивидуализации образования до сих пор не нашла собственной смысловой ниши и практики воплощения в широкой педагогической деятельности. Автор подчеркивает, что до настоящего времени под индивидуализацией учебно-воспитательного процесса многие вузы продолжают понимать в лучшем случае профильную и уровневую дифференциацию учебно-воспитательного процесса. На практике же организация педагогами индивидуализации обучения ограничивается отбором методов преподавания, учебной литературы и пособий, содержанием факультативных занятий, кружков, спецкурсов. Предлагается решение данной проблемы посредством организации педагогического сопрово- ждения, основанного на парадигме личностно-ориентированного образования, концепции его индивидуализации, принципах уважения прав и свобод человека, толерантных взаимоотношениях преподавателей и студентов. Констатируется, что индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это структурированная программа действий студента на некотором фиксированном этапе обучения, направленная на развитие его индивидуаль- ных способностей. Последнее может осуществляться по нескольким обра- зовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или после- довательно. Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление в определенном документе. В заключение выделяются концептуальные этапы проектирования технологии обучения и констатируется, что результаты исследования могут быть использованы при проектировании вариативных моделей учебных дисциплин в образовательных учреждениях. Ключевые слова: инновационный процесс, педагогическая технология, эвристическое обучение, образовательные маршруты, контроль, мониторинг, системы оценок Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Общие тенденции в сфере развития образования на международном (Болонская конференция) и общероссийском (закон Российской Федерации об образовании, концепция и программа модернизации образования) уровнях направлены на подготовку профессионалов для основных сфер человеческой деятельности. В материалах Болонской конференции подчеркивается необходимость формирования человека XXI века – профессионала в своей области, мобильной личности, устойчивой в динамическом развитии и самореализации. В новой концепции образования России акценты переносятся с узкопрофессионального подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности обучающегося. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Хаустов А.В., Шумских М.А. Психология личности, Психология развития | Аликин И.А., Аликин М.И., Лукьянченко Н.В. Организационная психология, Психология здоровья | Пестова И.В., Гурьянова Н.А., Сергеева М.С., Кузеванова С.В. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|