Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Системный подход к созданию безопасной среды в образовательном учреждении 1231Мошинская Л.Р. Шахам И. АннотацияВ статье рассматривается проблема создания безопасной среды в образовательном учреждении. Подчеркивается необходимость системного подхода к проблеме. Предлагается при решении этого вопроса рассматривать направления помощи не только детям, оказавшимся в центре событий, но и другим людям, которые, возможно, не соприкоснулись с травматическим событием близко. Вводится понятие кругов уязвимости и кругов поддержки. Рассматривается многоканальная модель преодоления стресса, позво- ляющая выбрать оптимальные способы помощи для каждого пострадавшего. На примере разбирается организация помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации. Подчеркивается необходимость профилактического обучения коллектива школы действиям в чрезвычайной ситуации. Ключевые слова: безопасность образовательной среды, чрезвычайная ситуация, стресс, способы преодоления стресса, многомерная модель преодоления, круги уязвимости, круги поддержки, профилактика травматического стресса Рубрика: Безопасность образовательной среды Тип: научная статья Фрагмент статьи
Создание безопасной среды в образовательном учреждении должно включать три
этапа: профилактическую работу, действия во время чрезвычайного происшествия и
работу с его последствиями. Отметим, что часто, говоря о чрезвычайной ситуации,
имеют в виду такие события, как теракт, военные действия, пожар или
землетрясение. Однако не будем забывать, что для ребенка травматической
ситуацией может стать и ссора с товарищем и плохая оценка, и наказание, и
травма, полученная на уроке физкультуры или труда. Кроме того, следует помнить,
что пострадавших в результате того или иного происшествия в образовательном
учреждении может быть больше, чем кажется на первый взгляд.
Литература
Статьи по теме
Экспериментальная психология | Бочавер К.А., Довжик Л.М., Бондарев Д.В., Савинкина А.О. Ментальные навыки как ресурс профессионального долголетия спортсмена Общая психология | Кочетова Ю.А., Климакова М.В. Эмоциональный интеллект и одаренность в зарубежных исследованиях Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|