Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Уровневый подход к анализу и оценке психологически безопасного образовательного пространства * 1068Богомягкова О.Н. АннотацияНаучно-исследовательская статья консолидирует опыт московской и пермской психологических школ в понимании уровневой структуры индивидуальности. Нацелена на сравнительный анализ значимых характеристик психологической безопасности образовательной среды в учреждениях разного уровня. В основе исследования лежит гипотеза, что субъективное восприятие психологической безопасности образовательного пространства различно в зависимости от специфики образовательного учреждения. Научная новизна и актуальная значимость исследования заключается в соотношении теоретического понимания уровневых структур и эмпирической оценки психологически безопасного образовательного пространства в учреждениях. Сравнительный анализ статистических данные позволяет выявить менее защищенных субъектов в образовательном пространстве региона и наметить пути направленной помощи. * Статья публикуется в рамках мероприятия 2.3.3 Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО Ключевые слова: психологическая безопасность, субъект, индивидуальность, учреждение образования, семья, дети, сравнительный анализ Рубрика: Безопасность образовательной среды Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проблема безопасности человека в современном мире становится все более актуальной. Это в значительной степени связано с ростом числа техногенных и природных катастроф, с масштабными социальными изменениями в обществе, ведущими к разрушению привычных стереотипов поведения, с увеличением объема информационных потоков и общим ускорением жизненного темпа. Все это нарушает привычные условия жизни лю- дей, фрустрирует потребность в безопасности и защищенности от неблагоприятных воздействий [5]. Литература
Статьи по теме
Кузнецова Ю.Ю., Шпагина Е.М. Связь восприятия подростками стиля родительского воспитания со склонностью к девиантному поведению Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Будрина Е.Г. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|