Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Метод «школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы 2805

Шамликашвили Ц.А.
кандидат медицинских наук, Научный руководитель, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт медиации», Москва, Россия
e-mail: president@mediacia.com

Хазанова М.А.
Старший научный сотрудник лаборатории помогающей деятельности в системе образования в Федеральном государственном научном учреждении «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО
e-mail: khazanovama@mail.ru

Аннотация

Дается описание метода «школьная медиация», его возможностей в создании безопасного пространства и представлены психологические механизмы, обеспечивающие его эффективность. Разъясняется связь принципов медиации и «медиативного подхода» с удовлетворением базовых психологических потребностей индивида, а также работа таких психологических механизмов как принятие и обретение «Собственного», разъясняется смысл понятия «присутствие» в работе медиатора. Показано, что соблюдение принципов медиации во многом способствует удовлетворению базовых психологических потребностей как одного из ведущих механизмов психики человека, что, в свою очередь, обеспечивает успешность и эффективность медиации и «медиативного подхода». Метод «школьная медиация» представляет собой социальный инструмент, позволяющий эффективно предупреждать и разрешать споры и конфликты, создавая безопасную среду для всех участников учебно-воспитательного процесса от дошкольных учреждений до высшей школы. В статье обосновывается необходимость овладения медиативными навыками для всех участников учебно-воспитательного процесса в школе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы образовательная система претерпела большие изменения, которые, прежде всего, касаются отношений между участниками учебно-воспитательного процесса – его главными заинтересованными сторонами. Это во многом обусловлено социально- экономическими условиями, оказывающими колоссальное влияние на социально значимые области деятельности, к коим и относится образовательная сфера и общественные отношения в целом.

Литература
  1. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
  2. Хазанова М. А. Путь становления личности. Психологические основы и социальная значи- мость «школьной медиации» // Медиация и право. 2008. № 2. С. 18–23.
  3. Хазанова М. А. Значение и возможности ме- тода медиации в современной образователь- ной системе // Медиация и право. 2012. № 4. С. 66–74.
  4. Хазанова М. А. Медиация как возможность выхода из экзистенциальной пассивности // Экзистенциальный анализ:   Бюллетень. 2013. № 5.
  5. Шамликашвили Ц. А. Что такое «Школьная ме- диация» в теории и на практике? // Медиация и право. 2008. № 2. С. 16–17.
  6. Шамликашвили Ц. А. Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей // 30.08.13. ИА «Гарант». [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/shamli-kashvili/509291/ (Дата обращения 20.03.2014).
  7. Bugental J. F. T. The Art of the Psychoterapist. N.Y.: W.C. Norton&Company Inc., 1987.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика