Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги 4199

Булин-Соколова Е.И.
доктор педагогических наук, Профессор кафедры психологии младшего школьника Института детства Московского государственного педагогического университета; заведующий кафедрой информационных технологий в образовании Института детства Московского государственного педагогического университета , Москва, Россия
e-mail: bs@mpgu.edu

Обухов А.С.
кандидат психологических наук, ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования , ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономикии», Москва, Россия
e-mail: aobuhov@hse.ru

Семенов А.Л.
доктор физико-математических наук, Ректор Московского педагогического государственного Университета , Москва, Россия
e-mail: alsemenov@mpgu.edu

Аннотация

В статье обозначены базовые принципы построения новой модели педагогического образования в контексте решения актуальных задач развития общества и модернизации всей системы образования. Разрабатываемый рефлексивно-деятельностный подход направлен на поиск оптимальных путей развития субъектности студента через деятельностное погружение его в практику. Данный подход предполагает объединение обучения, практики и исследования как трех взаимосвязанных компонентов профессионализации и личностного развития студента. Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают реализацию этого подхода. Авторы делятся первыми результатами, полученными в рамках реализации в МПГУ федерального проекта модернизации педагогического образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Информационная цивилизация. Эконо­мика знания. Работа с информацией сегод­ня является существенным элементом любой деятельности, причем и профессиональной, и повседневной.

Литература
  1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексив­ное мышление // Развитие личности. 2002. №2. С. 85–102.
  2. Брунер Дж. Культура образования / Пер. Л.В. Трубицыной, А.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2006. 223 с.
  3. Валлон А. От действия к мысли. Очерк сравни­тельной психологии. М.: Издательство иностран­ной литературы, 1956. 240 с.
  4. Вачков И.В., Гриншпун И.Б. Полисубъектное взаимодействие учителей и учащихся // Разви­тие личности. 2002. № 3. С. 147–162.
  5. Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 224-234; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Пе­дагогика, 1982. Т. 1. С. 103–108.
  6. Зарецкий В. К. Как учителю работать с не­успевающим учеником : теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чи­стые пруды, 2011. 32 с.
  7. Зеер Э.Ф. Психология профессионально­го образования: учебник для студ. учрежде­ний высш. проф. образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 416 с.
  8. Концепция поддержки развития педагогиче­ского образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871 (дата об­ращения 09.10.2014)
  9. Крушинский Л.В. Биологические основы рас­судочной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1986. 272 с.
  10. Ливанов Д. Новый профессиональный стан­дарт диктует новые требования к учителям [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки. рф/новости/4256 (дата обращения 09.10.2014)
  11. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. М.: Мир, 1988. 520 с.
  12. Павлов И.П. Мозг и психика: Избр. психол. тр. / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Ин-т практ. пси­хологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 317 с.
  13. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведе­ние: стратегии познания, помощь, противодей­ствие, конфликт. М.: Эребус, 2006. 264 с.
  14. Попова А. И., Ардашев А. Е. Рейтинговая си­стема оценки как стимулирующий фактор к про­цессу обучения студентов // В мире научных от­крытий. 2010. № 3. С. 4. С.44 – 45.
  15. Профессиональный стандарт Педагог (пе­дагогическая деятельность в дошкольном, на­чальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] // URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/web/ps235135 (дата обращения 09.10.2014)
  16. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой само­деятельности // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101—108.
  17. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой са­модеятельности. К философским основам со­временной педагогики // Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические тру­ды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997.  С. 433 – 438.
  18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология че­ловека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  19. Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972. 487 с.
  20. Ямбург Е.А. Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост [Электронный ресурс] // URL: http://www.akvobr.ru/standart_na_ vyrost.html (дата обращения 09.10.2014)
  21. Gilbert T. F. Human Competence: Engineering Worthy Performance John Wiley & Sons, 2007.
  22. Illich I. Deschooling Society. New York: Harper & Row, 1971.
  23. Komenský J. A. Spicilegium didacticum (Didaktické klasobranie). S úvodom od Jána Kvačalu, изд. K. Salva, 1895, первое издание: J. A. Comenii Spicilegium didacticum collectum et editum a C. V. N. Amstelodami, 1680.
  24. MOODLE [Электронный ресурс] // URL: https:// moodle.org/ (дата обращения 09.10.2014)
  25. Novak J., Gowin B. Learning how to Learn. Cambridge: Cambridge University Press, 1984.
  26. Papert S. Mindstorms: Children, Computers and Powerful Ideas. Harvester Press, 1980.
  27. Papert S. The Childrens Machine: Rethinking School in the Age of the Computer. New York: Basic Books, 1993
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика