Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов 1288Дубровина И.В. Лубовский Д.В. АннотацияАнализируется социальная ситуация развития детей и подростков в информационном обществе, характеризующемся изменениями условий социализации. На основе культурно-исторической и деятельностной теорий рассматриваются условия развития личности современных детей и подростков, препятствия в развитии общения и понимания ими другого человека, риски ухода в виртуальное пространство общения, примыкания к асоциальным группировкам, факторы, затрудняющие развитие понимания другого человека в условиях инклюзивного образования. Прослеживается значение формирования психологической культуры детей и подростков для их духовного развития и для противодействия рискам современного общества. Показана связь развития детей и подростков как «врастания в культуру» в ходе получения образования и формирования их психологической культуры. Сформулированы приоритетные направления работы по формированию психологической культуры обучающихся в связи с возрастными задачами развития в младшем школьном и подростковом возрастах. Развитие психологической культуры рассматривается как важнейшее средство поддержки реализации современных стандартов образования и как основа для психологического здоровья обучающихся. Ключевые слова: социальная ситуация развития, младшие школьники, подростки, психологическая культура, поддержка реализации образовательных стандартов Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
В современном обществе все активнее обсуждаются проблемы наступающей информационной эпохи. В этих условиях безмерно расширяются ментальные и физические возможности человека, что отражается и в сфере образования. В связи с этими изменениями значительно усложняется социальная ситуация развития детей и подростков. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Шур С.Е., Цукерман Г.А. Детско-взрослое взаимодействие: направленность детской инициативы Волкова Е.Н., Микляева А.В., Хороших В.В. Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных подростков |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|