Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками 1256Солдатова Г.У. Львова Е.Н. АннотацияАвторы обращают внимание на то, что новый образ жизни в цифровом мире конструирует особую социальную ситуацию развития ребенка, которая характеризуется снижением универсальности и доминантности фигуры взрослого в детско-родительских отношениях в онлайн-контекстах. Подчеркивается, что дети и подростки чрезвычайно нуждаются в поддержке взрослых, в первую очередь родителей, и для освоения новых онлайн-возможностей, и для совладания с онлайн-рисками. Представлены материалы, полученные при сопоставлении некоторых знаний и возможностей родителей, которыми они обладали в 2013 и в 2018 гг. как помощники и эксперты в освоении и использовании детьми интернета. Выборка в 8 федеральных округах РФ включала: в 2013 г. — 1203 подростка 12—17 лет, 1209 родителей; в 2018 г. — 1554 подростка 12—17 лет, 1105 родителей. Описаны изменения в цифровом портрете современных родителей как интернет- пользователей, их осведомленности о столкновении детей с онлайн-рисками, динамика стратегий родительской медиации использования интернета. Отмечается выраженная тенденция к сокращению цифрового разрыва между российскими подростками и родителями, которая проявляется в увеличении как цифровой активности родителей, так и их заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений с детьми в контексте интернет-активности. Ключевые слова: цифровая социализация, детско-родительские отношения, онлайн-риски, родительская медиация, пользовательская активность, цифровая компетентность, цифровой разрыв Рубрика: Цифровое детство и новое образование Тип: научная статья Фрагмент статьи
Цифровые технологии и особенно интернет прочно вошли в повседневную жизнь достаточно большого количества людей и семей, стали неотъемлемой частью нашего мира, которая сегодня рассматривается не только как специфическое онлайн-пространство с широким спектром различных видов деятельности, но и как сложно организованное культурное «орудие», опосредующее когнитивное и личностное развитие ребенка. Новый образ жизни в цифровом мире конструирует особую социальную ситуацию развития ребенка, которая характеризуется в том числе снижением универсальности и доминантности фигуры взрослого в детско-родительских отношениях в онлайн-контекстах и смешанной реальности. Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Дубров Д.И. Информационно-коммуникационные технологии и семейные отношения: вред или польза? Психология развития | Жиркова А.В. Психология развития, Социальная психология | Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|