Солдатова Галина Уртанбековна

Солдатова Галина Уртанбековна

PsyJournalsID: 7113

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова); заведующая кафедрой социальной психологии, Московский институт психоанализа (НОЧУ ВО «МИП»), Москва, Россия, soldatova.galina@gmail.com

Академик Российской академии образования (2021 г.). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2010 г.). Удостоена благодарности Министра связи и массовых коммуникаций РФ (2010 г.). Награждена за многолетний плодотворный труд в сфере образования медалью К.Д. Ушинского (2011 г.).

Дата последнего обновления: 27.09.2024

Книги на портале PsyJournals.ru 2

Александрова Е.А., Богданова А.А., Корнилова М.В., Кузнецов И.М., Макарчук А.В., Пантелеев А.Б., Солдатова Г.У., Хакимов Э.Р., Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В., Чибисова М.Ю., Щедрина О.В.
Год
2008
800

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 20

Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Илюхина С.Н.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология (2022. Том 12. № 3 С. 226–248)

Другие публикации автора

Основные монографии:

  1. Солдатова Г. В., Дробижева Л. М., Коротеева В. В. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов. М.: Мысль, 1996.
  2. Солдатова Г. В. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.
  3. Солдатова Г. В., Асмолов А. Г., Макарчук А. В., Шляпников В. Н. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместной деятельности. М.: Смысл, 2006.
  4. Солдатова Г. В., Стебаков Д. А., Филилеева Е.В., Хохлова О. А. Методология и технология оценки социальной напряженности в образовательной среде. М.: АСОУ, 2007.
  5. Пойманные одной сетью. Социально-психологический анализ представлений детей и подростков об интернете. М.:Фонд Развития Интернет, 2011, 176 с.
  6. Толерантность как фактор противодействия ксенофобии / Г. Солдатова, В. Лекторский, В. Петренко и др. // Методология социального конструирования толерантности и управления рисками ксенофобии в многополярном мире. — Издательство Наука М.:, 2011. — С. 13–89.
  7. Дети России Онлайн. Результаты международного проекта EU Kids Online II в России / Г. Солдатова, Е. Зотова, М. Лебешева и др. — Москва, 2012. — С. 213.
  8. Солдатова Г., Нестик Т., Рассказова Е., Зотова Е. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования. - Фонд Развития Интернет, Москва, 2013. — С. 144.
  9. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. — Смысл Москва, 2018. — С. 375.

Основные пособия:

  1. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Шарова О. В. Жить в мире с собой и с другими. Тренинг толерантности для подростков. (Программа тренинга). М.: Генезис, 2000.

  2. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Калиненко В. К., Кравцова О. А. Психологическая помощь мигрантам. Травма, смена культуры, кризис идентичности. М.: Смысл, 2002.

  3. Солдатова Г. В., Макарчук А. В., Шайгерова Л. А., Щепина А. И., Хухлаев О. Е. Позволь другим быть другими. Тренинг толерантности по профилактике и преодолению мигрантофобии. (Программа тренинга). М.: МГУ, 2002.

  4. Солдатова Г. В., Макарчук А. В., Шайгерова Л. А. Тренинги повышения межкультурной компетентности. М.: МГУ., 2004.

  5. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Макарчук А. В., Щепина А. И., Хухлаева А. Е., Лютая Т. А. Тренинги толерантности. М.: МГУ. 2005.

  6. Солдатова Г. В., Макарчук А. В. Может ли другой стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. (программа тренингов) . М.: Генезис, 2006.

  7. Солдатова Г. В., Макарчук А. В., Лютая Т. А., Шляпников В. Н., Щепина А. И. Тренинг повышения социальной компетентности педагогических кадров. М.: АСОУ, 2006.

    Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности / Г. Солдатова, А.

  8. Макарчук, Л. Шайгерова, Т. Лютая. — ГУ МО Издательский дом Московия, 2009. — С. 310. Г. В., Шайгерова Л. А., Прокофьева Т. Ю. Психодиагностика толерантности личности. М.: Смысл., 2007.

  9. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.1. Лекции. — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. — 165 с.

  10. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.2. Практикум. — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. — 137 с.

  11. Солдатова Г.У., Приезжева А.А., Олькина О.И. Личное-Публичное. Персональные данные и репутация в интернете. Практическое пособие для работников системы общего образования. — АСОУ Москва, 2017. — 73 с.

Основные статьи:

  1. Солдатова Г. У., Нестик Т. А., Шайгерова Л. А. Принципы формирования толерантности и управления рисками ксенофобии // Национальный психологический журнал. — 2011. — № 2 (6). — С. 60-79.
  2. Солдатова Г. У., Нестик Т. А. Историко-эволюционная перспектива человечества: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности // Национальный психологический журнал. — 2011. — № 2 (6). — С. 15-24.
  3. Soldatova G., Geer M. Glocal identity, cultural intelligence and language fluency // Procedia - Social and Behavioral Sciences. — Vol. 86 of V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow). — 2013. — P. 469–474.
  4. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей // Национальный психологический журнал. — 2014. — № 2 (14). — С. 27-35. — DOI:10.11621/npj.2014.0204.
  5. Солдатова Г., Шайгерова Л. Рефлексия множественности выбора в психологии межкультурных коммуникаций // Психологические исследования (электронный журнал). — 2015. — Т. 8, № 40.
  6. Солдатова Г., Рассказова Е. Модели передачи опыта между поколениями при освоении и использовании Интернета // Вопросы психологии. — 2015. — № 2. — С. 56–66.
  7. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Дренева А. А., Кошевая А. Г. Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков // Вопросы психологии. — 2020. — Т. 66, № 4. — С. 54–69.
  8. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи // Национальный психологический журнал. — 2020. — Т. 2, № 38. — С. 3–20. DOI: 10.11621/npj.2020.0201
  9. Солдатова Г. У., Войскунский А. Е. Социально-когнитивная концепция цифровой социализации: новая экосистема и социальная эволюция психики // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. — 2021. — Т. 18, № 3. — С. 431–450. DOI: 10.17323/1813-8918-2021-3-431-450
  10. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Социальные практики потребления новостного контента в интернете у подростков и родителей // Вопросы психологии. — 2021. — Т. 67, № 5. — С. 1–21.
  11. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Флейминг как вид киберагрессии: ролевая структура и особенности цифровой социальности // Психологический журнал. — 2021. — Т. 42, № 3. — С. 87–96. DOI: 10.31857/S020595920015229-7
  12. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Кошевая А. Г., Никонова Е. Ю.  Повседневная деятельность подростков в смешанной реальности: пользовательская активность и многозадачность / // Сибирский психологический журнал. — 2022. — № 83. — С. 20–45. DOI:10.17223/17267080/83/2
  13. Soldatova G. U., Koshevaya A. G. Media multitasking in mixed reality learning situations: What determines its effectiveness? // Psychology in Russia: State of the Art. — 2023. — Vol. 16, no. 4. — P. 90–108. DOI: 10.11621/pir.2023.0406
  14. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Технологически расширенная личность: разработка и апробация шкалы самоуправления цифровой повседневностью // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2024. — Т. 47, № 2. — С. 175–200. DOI: 10.11621/LPJ-24-20

Профили автора