Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9370Новости 1849Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Подростковая агрессия в социальных сетях: восприятие и личный опыт 1456Собкин В.С. Федотова А.В. АннотацияПредставлен анализ проблемы отношения подростков к проявлениям агрессии в социальных сетях. Авторы исследуют связь отношения к агрессии в сети с социально-демографическими и поведенческими характеристиками респондентов. В основе статьи лежат материалы социологического опроса, проведенного сотрудниками ЦСО ИУО РАО с помощью специально разработанной анкеты. Были опрошены 2074 учащихся 5, 7, 9 и 11 классов школ Московской области. Установлено, что с возрастом от 7 к 9 классу уменьшается доля тех, кому «не нравится» видеть сцены агрессии. Активным пользователям чаще «нравится» наблюдать такие сцены. Подростки, относящие свой профиль к «провокационным», «откровенным» или «неординарным», также чаще получают удовольствие от просмотра сцен насилия, чем владельцы «обычных» страниц. Показано, что подростки, выступавшие в роли «агрессоров» или «жертв», более склонны к принятию агрессии, чем «свидетели» (все указанные различия значимы на уровне p≤0,05).Материалы исследования свидетельствуют о своеобразии мужской и женской субкультуры в социальных сетях; пространство сетевого общения оказывается особой зоной, где разворачиваются процессы, связанные с борьбой за социальный статус. Приведенные данные позволяют выделить ключевые факторы, определяющие отношение подростков к проявлениям агрессии в сетевом общении: пол, возраст, интенсивность общения, самопрезентация в сети, статус в классе, оценка своих жизненных перспектив. Ключевые слова: социальные сети, подростковый возраст, риски , агрессия, кибербуллинг, социальный статус, гендерная специфика, активность пользования социальными сетями, интенсивность пользования социальными сетями, самопрезентация в сети Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Подкаст Фрагмент статьи
Подростковый период является крайне важным для развития самосознания, становления идентичности и жизненного самоопределения. В силу особой ценностной значимости общения со сверстниками в этом возрасте снижается влияние традиционных институтов социализации. Литература
Статьи по теме
Инновационные модели, Организационная психология | Рубцова О.В., Поскакалова Т.А. Психология развития | Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Павленко К.В. Клиническая психология | Ларионов П.М., Гречуха И.А. Роль алекситимии и когнитивной регуляции эмоций в развитии агрессивного поведения подростков Психология образования, Психология развития | Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В., Островерх О.С., Тихомирова А.В., Федоренко Е.Ю. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|