Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психологическая наука и образование - №4 / 2021 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимосвязь увлеченности онлайн-играми и мотивации к обучению разностатусных школьников 99

|

Кочетков Н.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6346-6113
e-mail: nkochetkov@mail.ru

Воложаева Е.Н.
независимый исследователь, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0386-132X
e-mail: zhenia.rogacheva@gmail.com

Аннотация

Статья отвечает на вопрос о том, как у низко-, средне- и высокостатусных школьников мотивация к обучению связана с увлеченностью онлайн-играми. Представлены материалы исследования, проводившегося в 2020 г., в котором принимали участие 104 респондента — учащиеся московских школ 9—11 классов, из которых 41% — представители мужского пола, 59% — женского. Батарея психодиагностических методик включала в себя: шкалу академической мотивации школьников, методику диагностики гейм-аддикции, социометрию, референтометрию, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе. Результаты показали, что каждая структура интегрального интрагруппового статуса будет характеризоваться своей взаимосвязью мотивации к обучению и увлеченности онлайн-играми. Оказалось, что в аттракционной структуре интрагруппового статуса у высокостатусных учащихся показатель гейм-аддикции обратно взаимосвязан с мотивацией к обучению, а в структуре неформальной власти у низкостатусных учащихся — прямо.

Ссылка для цитирования

Подкаст
Литература
  1. Аветисова А.А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. Т. 8. № 4. С. 35—58.
  2. Айсина Р.М., Нестерова А.А. Киберсоциализация молодежи в информационно-коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10. № 4. С. 42—57. DOI:10.17759/sps.2019100404
  3. Бабаева Е.С. Изучение особенностей мотивации учения современных школьников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011. № 4. С. 92—95.
  4. Ван Ш. Интернет-зависимость у участников компьютерных игр (на материале китайской культуры): Дис. … канд. психол. наук. М., 2013. 213 с.
  5. Волкова Е.Н., Гришина А.В. Оценка распространенности игровой компьютерной зависимости у младших подростков [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 3(7). URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/ view/492 (дата обращения: 10.06.2021).
  6. Доронина В.Ф. Особенности академической мотивации у студентов с интернет-зависимостью // Синергия наук. 2018. № 30. С. 997—1003.
  7. Иванова Н.А. Мотивы вовлеченности мужчин в массовые онлайн-игры: Дис. … канд. психол. наук. СПб., 2020. 142 с.
  8. Кондратьев М.Ю. Методический алгоритм определения интегрального внутригруппового статуса члена контактного сообщества // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 3. С. 125—141.
  9. Кочетков Н.В. Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 1. С. 27—54. DOI:10.17759/sps.2020110103
  10. Кочетков Н.В. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 3. С. 148—163. DOI:10.17759/ sps.2016070311
  11. Максимов А.А. Личностные особенности людей с компьютерно-игровой зависимостью: Дис. … канд. психол. наук. М., 2009. 166 с.
  12. Рубцова О.В. Цифровые технологии   как новое средство опосредования (Часть первая) // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 117—124. DOI:10.17759/chp.2019150312
  13. Солдатова Г.У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 71—80. DOI:10.17759/sps.2018090308
  14. Социальная психология образования. Практикум:    учебное    пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М.: ИНФРА-М, 2020. 261 с. DOI:10.12737/1014523
  15. Швацкий А.Ю. Социально-психологические последствия увлечения подростков компьютерными играми // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 2(27). Т. 8. С. 409—412. DOI:10.26140/anip-2019-0802-0092
  16. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений // Психологическая теория коллектива / под ред. А.В. Петровского. М., 1979. С. 111—128.
  17. Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников / Гордеева Т.О. [и др.] // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 65—74. DOI:10.17759/pse.2017220206
  18. Bean A.M. et al. Video game addiction: The push to pathologize video games // Professional Psychology: Research and Practice. 2017. Vol. 48(5). P. 378—389. DOI:10.1037/pro0000150
  19. Ching-I Teng Personality Differences between Online Game Players and Nonplayers in a Student Sample // CyberPsychology & Behavior. 2008. Vol. 11. № 2. P. 232—234. DOI:10.1089/cpb.2007.0064
  20. Cole H., Griffiths M. Social Interactions in Massively Multiplayer Online Role-Playing Gamers // CyberPsychology & Behavior. 2007. Vol. 10. № 4. P. 575—583. DOI:10.1089/cpb.2007.9988
  21. Kubey W.R., Lavin M.J., Barrows J.R. Internet Use and Collegiate Academic Performance Decrements: Early Findings // Journal of Communication. 2001. Vol. 51. № 2. P. 366—382. DOI:10.1111/j.1460-2466.2001. tb02885.x
  22. Reed P., Reay E. Relationship between levels of problematic Internet usage and motivation to study in university students // High Education. 2015. Vol. 70. P. 711—723. DOI:10.1007/s10734-015-9862-1
  23. Saleem M., Owaisi A.M., Tufail M.W. Internet addiction: it’s impact on procrastination of higher learning students in Pakistan // The Sindh University Journal of Education. 2015. Vol. 44. № 2. P. 205— 230.
  24. Skoric M.M., Teo L.L., Lijie R.N. Children and Video Games: Addiction, Engagement, and Scholastic Achievement // Cyberpsychology & behavior. 2009. Vol. 12(5). P. 567—572. DOI:10.1089/cpb.2009.0079
  25. Truzoli R., Viganò C., Galmozzi P.G., Reed Ph. Problematic internet use and study motivation in higher education // Journal of computer assisted learning. 2020. Vol. 36. № 4. P. 480—486. DOI:10.1111/ jcal.12414
  26. Young K., Yue X., Ying L. Prevalence estimates and etiologic models of internet addiction / Young K.S., de Abreu C.N. (editors) // Internet addiction: a handbook and guide to evaluation and treatment. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons. 2011. P. 3—17.
  27. Zhang Y., Qin X., Ren P. Adolescents’ academic engagement mediates the association between Internet addiction and academic achievement: The moderating effect of classroom achievement norm // Computers in Human Behavior. 2018. Vol. 89. P. 299—307. DOI:10.1016/j.chb.2018.08.018
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика