Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование стратегической компетенции и развитие языковой личности билингва 1999

Давер М.В.
доктор педагогических наук, доцент кафедры русского языка УЛИМ (Международного Независимого Университета Молдовы), Кишинев, Молдова
e-mail: doccon@list.ru

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме формирования и развития стратегической компетенции языковой личности. Исходная стратегическая компетенция формируется в ходе всего предшествующего началу изучения нового языка опыта субъекта в учении и общении. Основными стратегиями языковой личности являются учебные и коммуникативные стратегии. Анализ стратегий в качестве особой разновидности планов наиболее активно разрабатывался при рассмотрении стратегий общения с точки зрения теории речевой деятельности, которая требует локализации их в схеме порождения речи в связи с процессами ориентировки, планирования, реализации и контроля речевого высказывания. В отличие от других компетенций, стратегический опыт поддается положительному переносу при изучении нового языка, если стратегии языковой личности оказываются достаточно эффективными. Для дальнейшего развития стратегической компетенции билингва в статье предлагается система стратегических упражнений, которая базируется на таких характеристиках стратегии, как проблемная ориентированность и сознательность, а также на учете самооценочных мотивационных процессов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб, 1999.
  2. Богин Г. И. Концепция языковой личности. М., 1982
  3. Брунер Дж. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971.
  4. Давер М. В. Учет коммуникативных стратегий при обучении грамматическому оформлению диалогической речи на начальном этапе, Дисс. … канд.пед.н. М., 1992.
  5. Дейк ван Т. А. Язык, познание, коммуникация. М., 1989.
  6. Дридзе Т. М. Организация и методы лингвопсихо - социологического исследования массовой коммуникации. М., 1979.
  7. Еникеев М. И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М., 2002.
  8. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности, М.,-Воронеж, 2001.
  9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы, СПб., 2002.
  10. Кузнецова Г. А. Формирование стратегической компетенции учащихся в процессе обучения чтению. М., 2004.
  11. Леонтьев А. А. «Восприятие текста как психологический процесс» // Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.- Воронеж, 2001.
  12. Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1964.
  13. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Страсбург; 2001, М., 2005.
  14. Седов К. Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности. Саратов, 1999.
  15. Faerch C., and Kasper G Strategies in Interlanguage communication, L. and N.Y., 1983.
  16. Dansereau D., Learning strategies, N.Y., 1978.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика