Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10334Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Влияние самооценки профессионально важных качеств на индивидуальное своеобразие профессиональной деятельности психологов образования 1612

|

Герасименко Н.А.
аспирант кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии Московского Государственного Педагогического Университета, Москва, Россия
e-mail: zharova.natasha@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме индивидуализации профессиональной деятельности психологов в системе образования. Целью данного исследования является изучение особенностей профессиональной самооценки и ее влияния на индивидуальное своеобразие профессиональной деятельности практического психолога. Автор статьи предполагает, что самооценка профессионально-важных качеств на ранних этапах становления профессионала будет способствовать формированию индивидуального стиля деятельности. В исследовании принимали участие специалисты дошкольных образовательных учреждений Москвы с опытом работы от одного года до восьми лет. Выборка пилотажного исследования составляла 24 человека. В эмпирическом исследовании для изучения профессиональной самооценки использовалась авторская шкала, отражающая профессионально важные качества практического психолога по различным позициям. Для изучения стилевых особенностей профессиональной деятельности практических психологов проводилось наблюдение по авторской схеме. Результаты исследования показали, что половина опрошенных обладают средним и выше среднего уровнем подготовки и положительной самооценкой профессионально важных качеств, другая половина выборки оценивает развитие собственных профессиональных качеств недостаточным; профессиональная самооценка не зависит от опыта работы; самооценка профессионально важных качеств способствует осознанию содержания профессии и таким образом влияет на формирование индивидуального стиля деятельности.

Ссылка для цитирования

Литература

1.     Бачманова Н. В., Стафурин Н. А. К вопросу о профессиональных способностях психолога // В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1985. Вып. 5.

2.     Баширов И. Ф. Социальный интеллект как фактор успешности профессиональной деятельности военного психолога. Автореф. Дисс. … канд. псих. наук. М., 2006.

3.     Григорович Л. А. Введение в профессию психолог. М., 2004.

4.     Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. М., 1998.

5.     Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб., 2004.

6.     Казанцева Т. А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов. Дисс… канд. психол. наук. М., 2000.

7.     Казначеева Н. Б. Я-образ и образ профессионального психолога в сознании студентов: Автореф. диссертации КПН. М., 2001.

8.     Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.

9.     Малебашева Г. В. Психологические факторы эффективности профессиональной деятельности военного психолога-женщины. Автореф. Дисс. … канд. психол. наук. М., 2006.

10.  Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

11.  Молоканов М. В. Влияние личностных особенностей на профессиональный выбор в практической психологии // Психол. журнал. 1995. Т. 16. № 1.

12.  Пятинин А. Э. Психолог – теоретизирующий практик и практикующий теоретик // Журнал  практического  психолога. 1999. №4.

13.  Щукин М. Р. Индивидуальный стиль деятельности и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы // Психол. журн., 1995.    № 2.

14.  Щукин М. Р. Влияние индивидуальных рекомендаций на типологически обусловленные различия в усвоении трудовых умений // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1970. №1.

Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика