Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие школы как института 605

Зелененко И.А., методист-психолог Управления методического обеспечения Службы практической психологии образования МГППУ, Москва, Россия, polinnaz@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены материалы, отражающие особенности реализации психолого-педагогической и социальной работы в учреждениях образования г. Мюнстер (Германия). Описанная здесь технология направлена на развитие способности школы создавать условия для реализации прав всех субъектов образовательного пространства: не только учащихся, но и членов педагогического коллектива. Обращается внимание, что в такой работе по развитию учреждения выделяется два уровня: 1) развитие условий для реализации прав и ответственности членов педагогического коллектива; 2) развитие условий для реализации прав и ответственности учащихся. Они взаимосвязаны и работа на втором уровне идет за первым и параллельно с ним. Соответственно, работа по развитию учреждения затрагивает всех субъектов образовательного процесса – учеников и учителей – при ведущей роли последних. Данный принцип лежит в основе проектирования работы, целью которой является включенность каждого, от ученика и учителя первого класса до руководителя образовательного учреждения, в процесс оптимизации условий учения, обучения и общения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Служба практической психологии образования в России относительно молода, если сравнивать ее стаж со стажем оказания психологической помощи в образовании некоторых европейских стран. Поэтому представляется важным исследование зарубежного опыта в этой сфере и учет его в работе отечественных структур.

В рамках реализации инновационного проекта мы имели возможность ознакомиться с особенностями работы Школьной психологической консультации города Мюнстер в Германии. Анализируя материалы, собранные во время знакомства с психолого-педагогической работой в учреждениях начального и общего среднего образования этого города, мы пришли к выводу о целесообразности подробного ознакомления с технологией развития школы как института.

Отметим, что в соответствии с Законом об образовании РФ и Конституцией РФ Государственная политика в области образования исходит из принципов:

  • гуманистического и светского характера;
  • свободы и плюрализма;
  • демократического характера управления образованием.

Каждое из этих положений соответствует основаниям технологии, представленной нам системой образования Мюнстера. В рамках двустороннего сотрудничества Московского психолого-педагогического университета и Школьной психологической консультации Мюнстера были осуществлены практические действия, направленные на апробацию методических средств, обеспечивающих реализацию данной технологии. Эта работа помогла нам представить деятельность мюнстерских специалистов: консультантов-психологов, социальных педагогов и учителей.

<...>

Литература
  1. Хеспер Б., Бендер К., Дункель Л., Екк Л., Рунге Х., Виланд М. Волшебный круг. Концепция. Мюнстер, 2002.
  2. Hesper  B., Bender K., Dunkel L., Eck L., Runge H., Wieland M. Magic circle. Das Konzept. Münster, 2002.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика