Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9084Новости 1791Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Доверие к информации как фактор доверия к электронным масс-медиа 1894

Купрейченко А.Б.
доктор психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН, Москва, Россия
e-mail: kvit-alla@yandex.ru

Шляховая Е.В.
заместитель декана по внеучебной и воспитательной работе факультета Государственного и муниципального управления Московского городского психолого-педагогического университета, соискатель лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН, Москва, Россия
e-mail: elena_shlyakhovaya@yahoo.com

Аннотация

В статье делается попытка объяснить природу информации с позиций социальной психологии, а также природу электронных масс-медиа как нового социального феномена. Излагается авторское понимание информации, основанное на принципах классической теории информации и психосемантики, а также понимание природы доверия к информации. Исследуется информация, передаваемая электронными масс-медиа – онлайн СМИ, в соответствии со следующей гипотезой: в доверии к информации наиболее значимым является компонент «надежность»; значимость свойств информации, составляющих компонент «надежность», определяется спецификой предпочитаемого электронного масс-медиа и видом информации. Общий объем выборки – 304 человека: 116 человек приняли участие в пилотном исследовании с целью разработки и апробации авторских методик и 188 человек – в основном исследовании с целью получения окончательных выводов. Представленные в статье данные являются частными результатами обширного исследования, изучающего социально-психологические факторы доверия пользователей к информации (на примере электронной массовой коммуникации).

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Брайнт Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ.  М., 2004.
  2. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и в машине: 2-е изд. М., 1968.
  3. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К.Граудиной, Е.Н.Ширяева. М., 1999.
  4. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. М., 2008.
  5. Петренко В.Ф. Основы психосемантики: 2-е изд. СПб., 2005.
  6. Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб. пособие. М., 2000.
  7. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. СПб., 2002.
  8. Peter N. What Have We Learned about Generalized Trust. If Anything? URL: http://arjournals.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev.polisci.11.060606.135412.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика