Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Становление народного образования Великобритании в XIX в. как предпосылка развития педагогической психологии 1871

Жарова Д.В.
кандидат психологических наук, Россия
e-mail: pychology.vgipu@mail.ru

Аннотация

В системе психологических наук история психологии занимает особое место, так как объединяет в себе все области исследования и проблемы современной психологии. Потребность осмысления исторического пути педагогической психологии, историографический анализ ее развития способствовали обращению к проблеме становления и развития педагогической психологии в Великобритании в XIX столетии. Для наиболее полного и глубокого понимания логики развития педагогической психологии Великобритании необходимо восстановить и проанализировать истоки ее становления. Обращение в прошлое и его объективный анализ помогает выявить и осознать ценность идей и открытий, благодаря которым научное знание становится более объемным. Цель исследования: выявить предпосылки и проследить логику зарождения и развития педагогической психологии в Великобритании в конце XIX в. Задачи исследования: определить предпосылки становления педагогической психологии Великобритании в XIX в.; систематизировать теоретический и эмпирический материал. Предметом исследования является процесс становления и динамика развития педагогической психологии в Великобритании в XIX в.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Обращаясь к истории Великобритании, в частности к вопросу о развитии педагогической психологии, нельзя оставить без внимания общий ход исторического развития страны и не описать те предпосылки, которые продвигали или тормозили развитие педагогической психологии. Как отмечает Л. Флейшнер, народное образование Великобритании создавалось постепенно в зависимости от аристократических воззрений английской нации, «долгое время допускавшей образование только высших классов», от влияния церкви и «исторического хода английской реформации» [17, с. 3]. По мнению К.И. Салимовой, в Англии процесс становления массовой школы оказался чрезвычайно сложным. На нем сказались исторические особенности национального развития, слабость государственного аппарата, бурное развитие промышленности, а также то, что страна раньше остальных вступила на путь индустриализации, а это требовало квалифицированных и грамотных рабочих. Между тем к 1800 г. уровень грамотных мужчин в городских центрах был ниже, чем за 40 лет до этого. Особое, если не сказать решающее, влияние на развитие народного образования оказали следующие факторы: промышленная революция, бурное экономическое развитие, существенные социальные и политические сдвиги, которые выявили несоответствие существующей системы образования новым требованиям общественного развития».

Литература
  1. Бутс В. В трущобах Англии. СПб., 1891.
  2. Вадина А. Лондон (центры умственной жизни). Общественные и бытовые очерки. СПб., 1883.
  3. Гельд. Социальная история Англии. Выпуск первый. СПб., 1907.
  4. Дерюжинский В.О. Выдающиеся английские деятели 19 века. СПб., 1904.
  5. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учеб. пособие для вузов. М., 1998.
  6. Ерофеев Н.А.. Очерки по истории Англии. 1815–1917. М., 1959.
  7. Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии. М., 1963.
  8. Зеленко В.А. Англия. Культурно-исторический очерк. Петроград, 1918.
  9. Казамиан Л. Современная Англия: Пер. с франц. М., 1912.
  10.  Мижуев П.Г. Современная школа в Европе и Америке. М., 1897.
  11.  Саймон Б. Общество и образование. М., 1989.
  12.  Салимова К.И.  Борьба за народное образование в чартистском движении. М., 1950.
  13.  Салимова К.И.  История трудового обучения в Англии. М., 1967.
  14.  Салимова К.И. Марксистская педагогика за рубежом: история и современность. М., 1988.
  15.  Салимова К.И. Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце 19 – начале 20 века. М., 1983.
  16.  Салимова К.И. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. М., 1989.
  17.  Флейшнер Л. История народного образования в Англии. Одесса, 1895.
  18.  Hearnshaw L.S. A Short History of British Psychology 1840–1940. N. Y., 1964.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика