Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Основы мониторинга в области профилактики аддикций 1641Аршинова В.В. Барцалкина В.В. Глазкова О.В. АннотацияОбсуждаются основы мониторинга профилактической психолого-педагогической деятельности в области зависимого поведения как методологической модели для оценки профилактической деятельности (результатов профессионального вмешательства) и профилактических ресурсов (теоретико-методологические разработок, программ, мероприятий), встроенных в национальные системы профилактики развитых стран. Описывается отечественный и зарубежный опыт мониторинга профилактического пространства в системе образования, проводимого на личностном и социальном уровнях. На основании результатов исследований, осуществленных коллективом авторов статьи, делается вывод о том, что мониторинг должен строиться на едином методологическом профилактическом подходе – теории «устойчивого развития личности». Освещаются принципы оценки профилактической деятельности и процедуры, приводятся примеры стандартизированного и широко распространенного за рубежом диагностического инструментария. Предлагается алгоритм оценки эффективности психолого-педагогической профилактической деятельности образовательных учреждений, даются рекомендации по ее дальнейшему планированию. Ключевые слова: профилактика аддикций, мониторинг, принципы оценки, диагностический инструментарий, управление качеством Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция Тип: научная статья Фрагмент статьи
Сравнение сложившейся отечественной ситуации в области профилактики и реабилитации аддиктивного поведения среди детей и подростков с современными требованиями к системам профилактической и реабилитационной деятельности выявляет слабости отечественного подхода и сильные стороны западных стран. Особенно остра проблема оценки качества и эффективности профилактической деятельности в области аддиктивного поведения (далее – мониторинг), которая не менее значима, чем теоретические знания в этой области. Значимая роль в оценке результатов принадлежит диагностическому инструментарию, разработанному в рамках теории или привлеченному извне и дающему возможность определить предлагаемый теорией показатель. Наши исследования позволяют утверждать, что диагностический инструментарий в области профилактики зависимого поведения – это не хаотичный набор диагностических методик, а спланированные процедуры мониторинга, выстроенного в соответствии с определенными принципами. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Хаустов А.В., Шумских М.А. Организационная психология, Психология здоровья | Пестова И.В., Гурьянова Н.А., Сергеева М.С., Кузеванова С.В. Литература, Психотерапия и психокоррекция | Агибалова Т.В., Тучина О.Д., Бузик О.Ж., Потапова Р.К., Потапов В.В. Когнитивные нарушения у пациентов с патологическим влечением к азартным играм |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|