Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Исследование значимых параметров образовательной среды школы 2117Калугин Д.В. АннотацияОбсуждается вопрос психологической безопасности образовательной среды школы в оценках учителей и учеников. Определяются ведущие характеристики образовательной среды в представлениях субъектов учебно-воспитательного процесса. Излагаются результаты эмпирического исследования параметров образовательной среды, проведенного на базе средних общеобразовательных школ Москвы, в котором участвовали 58 младших подростков (12–13 лет) и 46 старших подростков (15–16 лет). Анализируются параметры удовлетворенности и защищенности образовательной среды школы и устанавливается взаимозависимость между ними. Делается вывод, что полученные данные подтверждают важность поддержания позитивных межличностных отношений между участниками образовательного процесса и показывают векторы их развития с целью достижения высокого уровня психологической безопасности образовательной среды школы в целом. Фрагмент статьи
Концепция психологической безопасности образовательной среды основывается на представлении о том, что человек будет принят, а не отторгнут некой референтной группой, будет иметь эмоционально благоприятные взаимоотношения со значимыми другими, будет защищен от угроз, неприятия, подавления. Признание значимости социальной среды (прежде всего, позитивных отношений в среде) является условием ощущения персональной идентичности с ней, наряду с эмоциональной поддержкой, чувством ценности друг друга, терпимостью, доверием и ответственностью [6]. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология кризисных ситуаций | Кукушкина М.Д. Педагогическое образование, Психология личности | Казарова Е.Г. Психология личности, Психология развития | Кириллов И.Л., Соловьева Д.А. Психологическая безопасность детей дошкольного возраста при работе с компьютером и интернет-средой Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|