Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Процессуальный подход к оценке когнитивных способностей 1002Юрьев Г.А. АннотацияКомпьютерное тестирование в настоящее время широко используется в медицине, психологии и образовании с целью диагностики, определения уровня компетенций и пригодности испытуемых для выполнения тех или иных функций, включая контроль качества обучения. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависят от технологий проведения тестов, которые в последние десятилетия стали предметом активных научных исследований. В статье рассматривается новый подход к оценке уровня когнитивных способностей человека. При решении поставленной задачи используется модель адаптивного тестирования, основанная на возможностях обучаемых марковских моделей. Испытуемому предлагается специфический тест, каждое задание которого подразумевает управление технической системой в реальном масштабе пространства и времени. Оценка уровня способности производится на основе информации, характеризующей временную динамику процесса решения такого теста. Описываемый подход лишен таких традиционных недостатков компьютерного тестирования, как увеличение вероятности случайного выбора ответа, потеря информации о логике рассуждения и процессе выполнения отдельных заданий. Ключевые слова: когнитивные способности, тесты когнитивных способностей, конечный автомат, компьютерное тестирование, диагностика Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время для оценки когнитивных способностей чаще всего применяются две группы тестов. Первая группа известна как бланковые тесты интеллекта (тесты типа «Карандаш и бумага») и их компьютерные варианты [1; 2]. Тесты этого типа требуют от испытуемого письменных ответов на задания с выбором из списка вариантов, иногда, для определенных классов задач, ответ дается в свободной форме. Оценка результатов подавляющего большинства таких тестов производится в соответствии с ключом и имеющимися нормативами, заданными для различных групп испытуемых. Основным преимуществом такого рода тестов является простота проведения теста и оценки результатов. Литература
Статьи по теме
Литература, Психология личности | Кравцов О.Г. Проблема личностного развития несовершеннолетних правонарушителей: культурно-исторический подход Инклюзивное образование, Клиническая психология | Стейнберг А.С., Восков А.Л. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России Психологическая диагностика, Социальная психология | Головина Г.М., Савченко Т.Н. Особенности измерения субъективного качества жизни в разных диагностических подходах Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|