![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Современные теории суицидального поведения подростков и молодежи 5784Павлова Т.С. Банников Г.С. АннотацияПредлагаются три современные модели, сформулированные за последнее десятилетие и еще не опубликованные на русском языке, фокусом которых является именно подростковый суицид: модель развития суицидального поведения у подростков Д. Бридж, Т. Голдштейн, Д. Брент (J.A. Bridge, T.R. Goldstein, D.A.Brent); интерперсональная модель Т. Джойнера (Joiner T.E.); некоторые последние разработки по когнтивной теории А. Спирито, Д. Мэттьюс, Э. Венцель, А.Т. Бек (A. Spirito, J.D.Matthews, A. Wenzel, A.T. Beck). Выделены четыре группы мишеней психологической помощи подросткам с суицидальными тенденциями: 1) мишени, касающиеся актуального эмоционального состояния подростка (чувство брошенности, восприятие себя как бремени для близких, тревожность, безнадежность, душевная боль); 2) мишени, затрагивающие личностные предиспозиции (примитивные механизмы защит, импульсивность, агрессивность); 3) мишени, связанные с когнитивным функционированием (когнитивная ригидность, черно-белое мышление, ошибки мышления); 4) мишени, отражающие необходимость работы с поведенческими проявлениями (узкий набор используемых копинг-стратегий). Ключевые слова: антивитальные переживания, подростковый суицид, дистанционное консультирование, мишени психологической работы Рубрика: Актуальные исследования в области телефонного консультирования Тип: научная статья Фрагмент статьи
На данный момент существует большое количество теорий, с разных сторон объясняющих происхождение и развитие суицидального поведения: классические теории, такие как медицинская модель, социокультурная модель Эмиля Дюркгейма, целая группа психодинамических теорий суицида, мотивационная модель Эдвина Шнейдмана, модель социально-психологической дезадаптации А.Г. Амбрумовой и др .Однако единый взгляд на вопрос о причинах суицидального поведения до сих пор не сформирован, и ученые продолжают предлагать новые и новые ответы на вопрос: «Почему люди умирают от суицида?», опираясь на результаты классических исследований. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология развития | Казьмин А.М., Словохотова О.В. Дистанционное консультирование родителей в ранней помощи: компетентностный подход Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Ермолаева А.В. Инновационные модели | Панцырь С.Н., Шведовский Е.Ф. Психология кризисных ситуаций, Юридическая психология | Пономарева Е.С., Делибалт В.В. Индикаторы пресуицидального состояния несовершеннолетних в интернет-пространстве Психология кризисных ситуаций, Юридическая психология | Дубинский А.А., Булыгина В.Г., Проничева М.М. Механизмы стресс-совладающего поведения у оперуполномоченных сотрудников в ситуации ЧС |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|