![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Эмоциональный интеллект и особенности социально-психологический адаптации у подростков с девиантным поведением 2803Дегтярев А.В. АннотацияПроблема социально-психологической адаптации подростков, отличающихся девиантным поведением, в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с процессом реорганизации образовательных учреждений – слиянием общеобразовательных и специализированных школ для подростков с девиантным поведением в единые образовательные комплексы. В данных условиях необходимо найти эффективный инструмент, который одновременно ускорит процесс адаптации и окажет положительное профилактическое воздействие. Автор статьи показывает, что таким инструментом может стать эмоциональный интеллект – конструкт, включающий в себя различные способности эмоциональной сферы. Основная гипотеза проведенного им исследования состояла в том, что социально-психологическая адаптация у подростков с девиантным поведением обладает своими особенностями, отличными от группы нормы, и взаимосвязана с компонентами эмоционального интеллекта. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 2077, образованной путем слияния пяти образовательных учреждений: бывших школ № 738, № 703, № 702, № 7 и № 77. В исследовании приняли участие 222 подростка в возрасте от 14 до 16 лет (111 девочек и 111 мальчиков). Ключевые слова: эмоциональный интеллект, профилактика , отклоняющееся поведение, подростковый возраст, социально-психологическая адаптация Рубрика: Научно-теоретические и прикладные проблемы юридической психологии Тип: научная статья Фрагмент статьи
Значение эмоционального интеллекта в подростковом возрасте для процесса социально-психологической адаптации на данный момент остается до конца не проясненным. Во-первых, на сегодняшний день не существует эффективных отечественных методик, способных проанализировать особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте [5]. Во-вторых, не ясно, действительно ли, например, способность точно определять эмоцию по выражению лица на картинке позволяет более эффективно выстраивать социальные взаимодействия? Существующие исследования пока не позволяют дать однозначные ответы на подобные вопросы. Литература
Статьи по теме
Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. Красносельских Т.В., Шаболтас А.В., Скочилов Р.В., Ураева Г.Е. Галимзянова М.В., Касьяник П.М., Романова Е.В. Восприятие родительского отношения у взрослых в связи с ранними дезадаптивными схемами Красносельских Т.В., Шаболтас А.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|