Социальные науки и детство

О Журнале

 Журнал «Социальные науки и детство» публикует научные и практико-ориентированные статьи в области социальных наук по проблемам детства.

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Свидетельство регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 77146 от 06.11.2019.
Форма распространения: сетевое издание
Периодичность: 4 раза в год.
Издается с 2020 года.
Свободный доступ к выпускам на: https://psyjournals.ru/journals/ssc

Журнал находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Лицензия Creative CommonsМатериалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.


Публикации в журнале «Социальные науки и детство» являются бесплатными для авторов.

Журнал «Социальные науки и детство» - это международное научное издание для психологов, педагогов и всех специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного «детствознания». Поэтому к целевой аудитории журнала можно отнести научных работников, занимающихся исследованиями в сфере детства,  специалистов-практиков, работающих с детьми разных категорий и статусов, их семьями, преподавателей  системы общего, среднего и высшего образования, руководителей разных уровней, принимающих решения, некоммерческие социально ориентированные организации и фонды, студентов, а также родительское сообщество.

Целями журнала являются:

  • консолидация интеллектуальных сил научно-профессионального сообщества в нашей стране и за рубежом вокруг задачи изучения феномена детства;
  • обеспечение отечественных и зарубежных психологов, педагогов полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и методологического характера в области обеспечения благополучия детей, подростков, молодых людей;
  • обеспечение практиков актуальной и  полезной информацией о возможностях применения доказательного подхода в социальной, в том числе образовательной,  сфере, технологиями научной верификации собственных практик;
  • фасилитация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области детства и защиты прав детей.
  • создание портрета современного ребенка, выяснить, что его волнует и что его воодушевляет, мишени помощи и его мнение при принятии решений, и что мы, как специалисты, можем сделать для него и вместе с ним.

Журнал является важным источником теоретической и практической информации для специалистов и граждан, интересующихся детством, охватывающим широкий спектр тем и направлений в психологии, педагогике, социологии, юриспруденции. Публикуемые материалы актуальны, содержат результаты исследований, «рисующих» портрет современного ребенка в разные возрастные периоды, анализа условий его развития, безопасности и благополучия. Читатели журнала первыми узнают об изменениях государственной политики, законопроектах, принятых программах и разработанных концепциях, влекущих за собой психологические, педагогические, социальные последствия для детей и подростков. Журнал презентует результаты мониторинговых исследований федерального и регионального уровней, значимых научных российских и международных мероприятий.

В  структуру  журнала входят следующие  базовые рубрики.

1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рубрика консолидирует статьи, описывающие основные концепции, теории, практики с доказанной эффективностью, прошедшие научную верификацию в сфере психологии детства, затрагивает исследования смежных направлений (поддержка специалистов, работающих в сфере защиты прав и интересов детей). Здесь публикуются статьи, посвященные истории и общим принципам психологического исследования детства, включая методы, аналитические и теоретические обзоры, анализ международных исследований, анализы статистических данных, результатов мониторингов в области детства. Отдельное внимание уделяется проблеме эмоционального интеллекта, психологии разных этносов и различных конфессий. Рубрика помогает читателям разобраться в фундаментальных понятиях (терминологическом поле) и принципах, лежащих в основе психологии детства.

2. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Рубрика содержит исследования, связанные с психологическими аспектами образования и педагогической практики. В этой рубрике публикуются статьи, посвященные вопросам психологической поддержки обучающихся, в первую очередь особо уязвимых категорий детей; анализу проблем и решений в сфере образования; изучению образовательных потребностей различных категорий специалистов в области защиты прав детей, включая органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, региональные аппараты уполномоченных по правам ребенка. Сложилась традиция публикации исследований, посвященных субъективному благополучию школьников (предикторы благополучия в образовательном учреждении, мишени психолого-педагогической помощи), в том числе коррекционных школ, малокомплектных сельских школ, кочевых школ, школ-интернатов для детей народов Севера и пр. Обсуждаются вопросы образования взрослых, в том числе модульные программы дополнительного образования для совместного обучения межведомственных и мультидисциплинарных команд.

3. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рубрика посвящена изучению взаимодействия между людьми в социальных ситуациях и содержит статьи, посвященные социальным процессам, межгрупповым отношениям, влиянию социальной среды на поведение детей и взрослых. Публикуются исследования, посвященные психологическим аспектам социальной адаптации, в том числе в замещающей семье, институциональных условиях; разрешению конфликтных ситуаций в общеобразовательных учреждениях. Одно из ключевых направлений – исследования и практики учета мнения детей при принятии решений, затрагивающих их интересы, и участие самих детей в оценках их жизни, субъективного благополучия, оказываемой им помощи и поддержки (так называемый «голос ребенка»).

4. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рубрика посвящена изучению особенностей психологического развития детей, подростков, молодежи в различные возрастные периоды. Здесь представлены результаты исследований, посвященных факторам риска и жизнестойкости детей; объективным и субъективным факторам, содействующим или препятствующим их позитивному функционированию, развитию и самореализации; типологии индивидуальных вариантов психического развития; проблемам психологического здоровья и благополучия на разных стадиях жизненного пути.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВО

Рубрика посвящена разносторонним аспектам безопасности ребенка в окружающем его пространстве, включая чрезвычайные ситуации, нормативно-правовое обеспечение и поддержку детского благополучия. Публикуются статьи, посвященные научному обоснованию оснований и критериев ограничения, лишения родительских прав, отобрания ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, рисков для его безопасности и развития; анализу социально-психологических и психолого-педагогических технологий сопровождения несовершеннолетних, пострадавших от правонарушений, насилия либо жестокого обращения или ставших свидетелями таких противоправных действий; исследования в области психологии безопасного поведения и деятельности субъектов образовательных отношений, направленных на изучение психологических условий обеспечения защищенности сознания и психики субъектов от рисков и угроз образовательной среды, разработку методов и технологий безопасного развития личности в образовательной среде. Здесь также можно найти исследования, посвященные анализу нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, касающихся сферы детства.

6. НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Рубрика посвящена научной жизни, которая насыщена различными мероприятиями, в том числе и в сфере детства. Здесь публикуются обзоры научных конференций, круглых столов, вебинаров; рецензии на монографии, учебники и пособия; обзоры диссертационных исследований; поздравления с юбилеями и значимыми событиями; проводятся дискуссионные площадки по актуальным вопросам в сфере психологии и педагогики детства.

Журнал включен в российские и международные базы данных и перечни.

Свидетельство о регистрации в национальном центре ISSN

Издание: Основное заглавие: Социальные науки и детство
Параллельное заглавие: Social sciences and childhood
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 77146 от 06.11.2019
Изданию присвоен номер ISSN: 2713-0584

Свидетельство о регистрации ISSN журнала

Все права защищены. Название журнала, логотип, рубрики, все тексты и иллюстрации являются собственностью ФГБОУ ВО МГППУ и защищены авторским правом.

Правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей: