Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Работа с родителями старшеклассников (окончание) 703

Кравцова Е.М.
МГППУ, Россия

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2009 год.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Десятый класс
Профессиональное самоопределение

Время обучения в десятом классе является одним из важных этапов на пути профессионального самоопределения. Родители должны знать, что именно в десятом классе школьнику желательно решить вопрос о поступлении в вуз после окончания школы, а им необходимо помочь в этом ребенку. Если принято положительное решение, формулируются конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начинается под готовка к экзаменам. Первый шаг — выбор конкретного учебного заведения, в котором хочет учиться школьник. Необходимо также подготовить «запасные варианты», т. е. наметить еще один-два подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы, а экзамены проходят в другое время, найти координаты этих учебных заведений (можно с помощью Интернета) и ознакомиться с условиями приема. Желательно именно в десятом классе первый раз посетить День открытых дверей выбранного высшего учебного заведения, поскольку там можно получить наиболее полную информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Кроме того, школьнику полезно побывать (лучше не один раз) в том здании, в котором ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться там, выяснить, как до него добираться, сколько на это требуется времени. В таком случае внешние факторы не будут для ребенка стрессовыми, ведь он окажется в уже знакомой обстановке. В одиннадцатом классе тоже имеет смысл посетить День открытых дверей, так как условия поступления могут измениться, например, добавятся новые экзамены.

Литература
  1. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. — М., 2008.
  2. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989.
  3. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб, 2008.
  4. Мир детства: Юность / Под ред. А.Г. Хрипковой. — М., 1991.
  5. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 2000.
  6. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995.
  7. Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. — М., 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика