Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 10012Новости 1955Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические трудности детей-сирот при обучении в общеобразовательной школе 2254

Егорова М.А.
кандидат педагогических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858
e-mail: egorovama@mgppu.ru

Аннотация

В статье описываются особенности психического развития детей-сирот, выявленные в ходе специальных исследований. На их основе даются рекомендации школьным психологам по работе с детьми данной группы.

Рубрика: Особые дети

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вступив в период масштабных социально-экономических преобразований, российское общество после долгих десятилетий замалчивания внутренних кризисных явлений обратилось лицом к Человеку. Оказалось, что судьба отдельного члена общества не менее важна для государства, чем проблемы коллектива, тем более когда речь идет о ребенке, который оказался в сложной жизненной ситуации. В эпоху перестройки появилось новое понятие — «социальный сирота». В государстве, стремительно выходящем на передовые позиции по целому ряду международных рейтингов, насчитывается более 700 тысяч детей-сирот! Треть из них (ок. 260 тысяч) проживают в детских домах и школах-интернатах.

Президент Российской социологической ассоциации, профессор В.И. Добреньков говорит, что «сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних — после гражданской и Великой Отечественной войн… Более 6 млн несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов».

<...>

Литература
  1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. — М., 2005.
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М., 1994.
  3. Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. — СПб, 2003.
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика