Феномен «скрытого управления» в системе начального образования

690

Аннотация

«Скрытое управление» есть замаскированное управляющее воздействие, не вызывающее возражений. В школе оно обращено к личности каждого ребенка, стимулирует поведение детей, превращает их трудные и сложные обязанности в источник творческого настроя, в личные стремления воспитанника. При этом объект управления сохраняет свое достоинство и сознание собственной свободы. «Скрытое» управление, по существу, единственный способ добиться результатов в тех случаях, когда нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда приходится скрывать свои намерения.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Манджиева Е.В. Феномен «скрытого управления» в системе начального образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 101–104. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34676 (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

В настоящее время существующая система образования перестала удовлетворять потребностям общества, в результате чего возникает необходимость ее модернизации. Вместе с тем, внутри системы образования имеются силы, способствующие ее совершенствованию: появляются новые педагогические идеи, развивается теория инновационной деятельности, наличествует передовая педагогическая практика. Однако они не получают широкого распространения, поскольку самое сложное в реформировании образования — это системная и целенаправленная реализация внутришкольных изменений, основанных на научном подходе и направленных на обеспечение требуемого качества образования.

В условиях решения новых задач, связанных с признанием свободного, целостного развития личности, возникает потребность в новом содержании и формах педагогического менеджмента на всех его уровнях. Анализ педагогической деятельности учителей начальных классов показывает, что большинство из них во взаимодействии с детьми либо управляют детьми открыто в форме непосредственного требования, поощрения или
наказания, либо манипулируют ими, противопоставляя их друг другу, навязывая им свои эмоции, подводя к однозначному мнению и т. д.

<...>

Литература

  1. Волков Г.Н. Педагогика национального спасения. Избранные этнопедагогические сочинения. — Элиста: АПП «Джангар», 2003.
  2. Соломонов О. Искусство управлять людьми. Простые решения сложных проблем. — М.: Центрполиграф, 2005. — С. 27.
  3. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. — Минск: Харвест, 2005. — С. 42.
  4. Шейнов В.П. Психология влияния: скрытое управление, манипулирование и защита от них. — М.: Ось-89, 2002.

Информация об авторах

Манджиева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры методики начального образования, педагогики и психологии Калмыцкого государственного университета, Элиста, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1095
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 690
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3