Изучение готовности педагогов школы к инновационной деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

35

Аннотация

В статье исследуются подходы к пониманию сущности инновационной деятельности педагогов школы, ее структуры, к изучению уровня готовности к ней. Предложена программа изучения инновационной деятельности, характеристика уровней готовности и психологические портреты педагогов-инноваторов. На основе опытно-экспериментальной работы в пилотной школе представлены результаты изучения готовности педагогов к инновационной деятельности на примере освоения новых учебно-методических комплексов в соответствии с концепцией новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной школы, а также формы систематизации и работы с диагностическим материалом.

Общая информация

Ключевые слова: готовность педагогов школы к инновационной деятельности, компоненты инновационной деятельности, уровни готовности к инновационной деятельности, инновационное содержание образования, портфель профессиональных достижений педагогов

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мурзина Н.П. Изучение готовности педагогов школы к инновационной деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 52–64. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47538 (дата обращения: 16.11.2024)

Литература

  1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  2. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. — Новгород, 1995.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.
  4. Ворожищева Н.Н. Готовность педагогов к инновациям. Методические рекомендации для диагностики и анализа. — Омск: МИДЕА, 2002.
  5. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога: Учеб. пособие. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1998.
  6. Дука Н.А. Педагогическое проектирование как условие подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. — Омск, 1999.
  7. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. — М.: Знание, 1980.
  8. Кузьмина Н.В. Профессионализм преподавателя и мастера производственного обучения. — М: Высшая школа, 1990.
  9. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологий: Учебно-практ. пособие. — Ростов-н/Дону: Творческий центр «Учитель», 2001.
  10. Лазарева Е.Н. Система диагностики и коррекции профессиональной деятельности учителя: Дисс. … канд. пед. наук. — Йошкар-Ола, 2000.
  11. Литвинова Р.М. Повышение квалификации педагогов в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дисс. …канд. пед. наук. — Ставрополь, 2000.
  12. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993.
  13. Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2000.
  14. Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Дисс. … доктора пед. наук. — М., 1992.
  15. Мурзина Н.П. Методическое обеспечение внедрения инновационного содержания образования в школьную практику на примере УМК «Школа 2100» и «Школа 2000…»: Учебно-метод. пособие. — Омск: Издательство ОмГПУ, 2006.
  16. Мурзина Н.П. Управление развитием инновационной деятельности педагогов общеобразовательной школы // Менеджмент в образовательных системах: теоретико-прикладной аспект: Монография / Под ред. Л.А. Шипилиной.— Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. — С. 308—344.
  17. Мурзина Н.П. Инновационное содержание образования как фактор развития субъектной позиции обучающегося // Развитие субъектов учебной деятельности в контексте педагогического управления: Коллективная монография / Под ред. Л.А. Шипилиной. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. — С. 191—222.
  18. Нейман Р.Р., Хайзе Г.-Й. Азбука рационального предпринимательства: Конспект лекций. — Омск: Фирма «ЛЕО», 1998.
  19. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: Сборник материалов / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. — М.: Баласс, изд. дом РАО, 2003.
  20. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. — М.: УМЦ «Школа 2000…», 2003.
  21. Позднякова Л.Р. Повышение квалификации учителей в процессе овладения личностно ориентированной образовательной технологией: Дисс. ... канд. пед. наук. — Ростов-н/Д., 1999.
  22. Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем — М.: Логос, 1999.
  23. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: Магистр, 1997.

Информация об авторах

Мурзина Наталья Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий, кафедра педагогики и психологии детства, факультет начального, дошкольного и специального образования, Омский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО ОмГПУ), Омск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7717-7563, e-mail: npmurzina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1655
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 35
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5