Психология и право
2024. Том 14. № 4. С. 176–200
doi:10.17759/psylaw.2024140412
ISSN: 2222-5196 (online)
Инструментальные и мотивационные ресурсы специалистов сферы защиты прав детей в условиях неопределенности профессиональной деятельности
Аннотация
В статье представлены результаты исследования инструментальных и мотивационных ресурсов 596 специалистов трех профессиональных групп (специалистов органов опеки и попечительства, аппаратов уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) из 87 субъектов РФ в условиях переживания ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности. В исследовательской модели объединены тип и воспринимаемый уровень неопределенности профессиональной деятельности, ресурсы, используемые для ее преодоления. Показано, что частота встречаемости выделенных в исследовании пяти типов ситуаций профессиональной неопределенности зависит от специфики деятельности профессиональных групп. Ситуации, связанные с последствиями для безопасности ребенка и принятием профессиональных решений, оцениваются как наиболее неопределенные. Степень переживания неопределенности соотносится с уровнем инструментальных и мотивационных ресурсов. В группах, переживающих относительно простые ситуации неопределенности профессиональной деятельности, ниже уровень контролируемой профессиональной мотивации и потребность в поддержке, особенно эмоциональной.
Общая информация
Ключевые слова: профессиональная деятельность, специалист, субъективное благополучие, ресурсы
Рубрика издания: Междисциплинарные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw.2024140412
Финансирование. исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00037-24-01 от 09.02.2024 г. «Научно-методическое обеспечение разработки и апробации единой программы повышения квалификации специалистов в сфере защиты прав детей (руководителей и специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов аппаратов региональных УПР в субъектах Российской Федерации) по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с апробацией на не менее 1000 человек из всех субъектов Российской Федерации)».
Получена: 30.10.2024
Для цитаты: Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Колесникова У.В. Инструментальные и мотивационные ресурсы специалистов сферы защиты прав детей в условиях неопределенности профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психология и право. 2024. Том 14. № 4. С. 176–200. DOI: 10.17759/psylaw.2024140412
Полный текст
Введение
- один из признаков трудной жизненной ситуации, к характеристикам которой относится: отсутствие понимания происходящего и неочевидность исхода;
- недостаток, противоречивость или нечеткость информации, наличие риска в принятии решений, который повышается при росте неопределенности трудности установления четких критериев оптимальности и др.;
- препятствие на пути к достижению цели, возникающее при невозможности решить задачу известными способами, оказывающее влияние на качество субъективных переживаний [14];
- необычность, двусмысленность ситуации [37].
- с неопределенностью критериев оценки угрозы жизни детей при изъятии из семьи и мер, принимаемых в случае семейного неблагополучия [19; 30; 36];
- правовым регулированием подбора замещающих родителей по социально-психологическим критериям и подготовки различных категорий кандидатов в замещающие родители, с сопровождением замещающих семей [10; 15; 18];
- негативно настроенной общественностью, возлагающей вину за детское и семейное неблагополучие на специалистов [5]. Эти проблемы выделяют и зарубежные исследователи в различных странах, например в Великобритании [40].
Программа исследования
- выявить ситуации профессиональной неопределенности и специфику их когнитивного оценивания у специалистов различных профессиональных групп сферы защиты прав детей;
- выделить группы специалистов с разным уровнем неопределенности ситуаций профессиональной деятельности и проанализировать различия в их инструментальных и мотивационных ресурсах.
- повышение уровня мотивации специалистов к изучению научных исследований в рамках профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских компетенций.
- специалисты органов опеки и попечительства (далее — ООиП) — 395 чел.;
- специалисты Аппарата уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (далее — УПР) — 55 чел.;
- специалисты организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — ОДС) — 146 чел.
- сокращенная версия методики оценки копинг-стратегий К. Карвера (СОРЕ-30) [20];
- опросник профессиональной мотивации (Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин) [22];
- Шкала субъективного благополучия У. Эдинбурга (WEMWBS) [24].
Типы ситуаций |
Ситуации |
Неопределенность в отношении своих профессиональных ролей, обязанностей и перспектив |
Увольнение с работы, неопределенность относительно будущего и финансового состояния, переход на новую работу |
Неопределенность в профессиональных взаимоотношениях |
Конфликт с начальником, с коллегами, с подчиненными; ситуация, связанная с невыполнением задания руководителя, с непониманием подчиненными задания |
Личная неопределенность |
Ситуация в семье, которая может отразиться на работе; ситуация со здоровьем, которая может отразиться на работе |
Неопределенность, связанная с трудностями в принятии профессиональных решений |
Неопределенность в нормативно-правовых документах, не позволяющая принять однозначное решение; ситуация, связанная с участием в судах |
Неопределенность, связанная с различными последствиями для безопасности ребенка |
Отобрание ребенка, СВО |
профессиональной деятельности в зависимости от профессиональной группы %
Типы ситуаций неопределенности |
ООиП |
ОДС |
УПР |
Итого по выборке |
Неопределенность в отношении своих профессиональных ролей, обязанностей и перспектив |
31,4 |
24,0 |
27,3 |
29,2 |
Неопределенность в профессиональных |
10,9 |
19,2 |
5,5 |
12,4 |
Личная неопределенность |
9,4 |
16,4 |
20,0 |
12,1 |
Неопределенность, связанная с трудностями |
38,7 |
33,6 |
27,3 |
36,4 |
Неопределенность, связанная с различными последствиями для безопасности ребенка |
8,1 |
4,8 |
16,4 |
8,1 |
Не указано |
1,5 |
2,1 |
3,6 |
1,8 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
c2 = 27,947, р = 0,002 |
ситуаций неопределенности профессиональной деятельности (ср. знач.)
Когнитивные оценки |
Типы ситуаций |
Критерий Краскела—Уоллеса, |
||||
Неопределенность в |
Неопределенность |
Личная |
Неопределенность, |
Неопределенность, |
||
Значимость |
6,9 ± 2,6 |
6,5 ± 2,8 |
8,1 ± 2,3 |
7,1 ± 2,7 |
8,0 ± 2,5 |
22,6, р = 0,000 |
Трудность |
5,6 ± 2,5 |
6,2 ± 2,6 |
6,5 ± 2,6 |
6,5 ± 2,5 |
7,0 ± 2,7 |
15,9, р = 0,003 |
Напряженность |
6,3 ± 2,8 |
7,1 ± 2,5 |
7,0 ± 2,5 |
6,7 ± 2,7 |
8,0 ± 2,3 |
17,4, р = 0,002 |
Непредсказуемость |
5,7 ± 2,9 |
6,5 ± 2,8 |
6,3 ± 3,0 |
6,0 ± 2,9 |
7,7 ± 2,4 |
19,6, р = 0,001 |
Бесконтрольность |
3,1 ± 2,4 |
4,8 ± 2,7 |
4,4 ± 2,8 |
4,2 ± 2,8 |
5,8 ± 3,1 |
42,7, р = 0,000 |
Неразрешимость |
3,0 ± 2,4 |
4,6 ± 2,8 |
4,4 ± 2,8 |
4,4 ± 2,8 |
5,5 ± 3,0 |
45,9, р = 0,000 |
Непонятность |
3,9 ± 2,7 |
5,5 ± 3,1 |
4,9 ± 2,9 |
5,4 ± 2,8 |
6,0 ± 3,4 |
35,9, р = 0,000 |
Неопределенность |
4,1 ± 2,8 |
5,6 ± 2,9 |
4,8 ± 2,9 |
5,6 ± 2,7 |
6,0 ± 3,1 |
36,3, р = 0,000 |
Неожиданность |
4,3 ± 2,8 |
5,8 ± 2,9 |
6,3 ± 3,2 |
5,0 ± 2,9 |
6,0 ± 2,9 |
32,9, р = 0,000 |
Безвыходность |
2,7 ± 2,3 |
4,4 ± 2,9 |
4,5 ± 3,2 |
3,9 ± 2,9 |
5,3 ± 3,3 |
41,7, р = 0,000 |
Непрогнозируемость |
4,3 ± 2,5 |
5,6 ± 2,8 |
5,3 ± 2,6 |
5,6 ± 2,7 |
6,1 ± 2,9 |
30,5, р = 0,000 |
Противоречивость |
3,4 ± 2,5 |
6,0 ± 3,1 |
4,2 ± 2,9 |
5,5 ± 2,9 |
5,2 ± 2,9 |
65,9, р = 0,000 |
Общий уровень |
4,4 ± 1,8 |
5,7 ± 2,1 |
5,6 ± 1,9 |
5,5 ± 2,1 |
6,4 ± 2,2 |
50,4, р = 0,000 |
группа 1 — переживающие очень сложную ситуацию неопределенности профессиональной деятельности; группа 2 — переживающие относительно простую ситуацию
неопределенности профессиональной деятельности; группа 3 — переживающие
сложную ситуацию неопределенности профессиональной деятельности
переживающих разной степени неопределенность ситуаций
профессиональной деятельности (ср. знач.)
Копинг-стратегии |
Группа |
N |
Среднее |
Стд. отклонение |
F |
Уровень значимости различий р |
Величина эффекта h2 |
Мысленный уход |
Группа 1 |
156 |
1,955 |
,793 |
4,006 |
0,019 |
0,01 |
Группа 2 |
159 |
1,786 |
,727 |
||||
Группа 3 |
281 |
1,994 |
,747 |
||||
Концентрация |
Группа 1 |
156 |
2,708 |
,722 |
8,174 |
0,000 |
0,03 |
Группа 2 |
159 |
2,462 |
,712 |
||||
Группа 3 |
281 |
2,736 |
,699 |
||||
Использование инструментальной социальной поддержки |
Группа 1 |
156 |
3,397 |
,659 |
7,158 |
0,001 |
0,02 |
Группа 2 |
159 |
3,254 |
,693 |
||||
Группа 3 |
281 |
3,489 |
,562 |
||||
Сдерживание |
Группа 1 |
156 |
3,423 |
,571 |
3,800 |
0,023 |
0,01 |
Группа 2 |
159 |
3,232 |
,791 |
||||
Группа 3 |
281 |
3,380 |
,617 |
||||
Использование эмоциональной социальной поддержки |
Группа 1 |
156 |
3,160 |
,784 |
4,049 |
0,018 |
0,01 |
Группа 2 |
159 |
2,990 |
,866 |
||||
Группа 3 |
281 |
3,213 |
,759 |
||||
Использование |
Группа 1 |
156 |
1,349 |
,618 |
7,071 |
0,001 |
0,02 |
Группа 2 |
159 |
1,138 |
,364 |
||||
Группа 3 |
281 |
1,307 |
,576 |
переживающих разную степень профессиональной неопределенности
Показатели |
Группа |
N |
Среднее |
Стд. отклонение |
F |
Уровень значимости различий р |
Величина эффекта h2 |
Внутренняя |
Группа 1 |
156 |
3,966 |
,861 |
5,610 |
0,004 |
0,02 |
Группа 2 |
159 |
4,274 |
,759 |
||||
Группа 3 |
281 |
4,113 |
,825 |
||||
Интроецированная мотивация |
Группа 1 |
156 |
2,314 |
,877 |
7,585 |
0,001 |
0,03 |
Группа 2 |
159 |
1,976 |
,755 |
||||
Группа 3 |
281 |
2,237 |
,829 |
||||
Экстернальная мотивация |
Группа 1 |
156 |
2,068 |
,951 |
16,04 |
0,000 |
0,05 |
Группа 2 |
159 |
1,529 |
,665 |
||||
Группа 3 |
281 |
1,865 |
,897 |
||||
Амотивация |
Группа 1 |
156 |
1,788 |
,845 |
5,018 |
0,007 |
0,02 |
Группа 2 |
159 |
1,524 |
,701 |
||||
Группа 3 |
281 |
1,706 |
,754 |
||||
Контролируемая мотивация |
Группа 1 |
156 |
6,171 |
2,123 |
14,49 |
0,000 |
0,05 |
Группа 2 |
159 |
5,030 |
1,653 |
||||
Группа 3 |
281 |
5,809 |
1,986 |
||||
Субъективное благополучие |
Группа 1 |
156 |
53,615 |
7,334 |
4,909 |
0,008 |
0,02 |
Группа 2 |
159 |
55,956 |
7,401 |
||||
Группа 3 |
281 |
53,882 |
7,689 |
Обсуждение результатов
Выводы
-
Содержание ситуаций неопределенности связано со спецификой деятельности представителей профессиональных групп: у специалистов ООиП они чаще связаны с принятием профессиональных решений, обусловленных неопределенностью в нормативно-правовых документах и участием в судах; у специалистов УПР — с различными последствиями для безопасности ребенка; ОДС — с профессиональными взаимоотношениями. Независимо от группы уровень оценок неопределенности ситуаций связан с трудностями в принятии профессиональных решений. Этот тип ситуаций выделяется как ведущий в группах, сталкивающихся с наиболее сложными ситуациями неопределенности.
-
Инструментальные и мотивационные ресурсы у специалистов сферы защиты прав детей различаются в зависимости от оценки ими степени неопределенности ситуаций в профессиональной деятельности. В группах, переживающих очень сложные и сложные ситуации, специалисты чаще используют неконструктивные копинг-стратегии, внешние источники профессиональной мотивации и отмечают более низкий уровень субъективного благополучия.
-
Работа в условиях постоянного контроля и давления со стороны социальных институтов и общества, которые обвиняют специалистов в ошибочных решениях и действиях, способствующих неоднозначным последствиям для благополучия и безопасности ребенка, происходит на фоне неопределенности в нормативно-правовых документах и высокой вероятности малопредсказуемых вариантов развития событий. Это эмоционально истощает специалиста, повышает страх ошибки и препятствует совладанию с трудными ситуациями. К ресурсам совладания у специалистов можно отнести более низкий уровень контролируемой профессиональной мотивации, меньшую потребность в поддержке, особенно эмоциональной.
-
Выделенные в исследовании наиболее сложные этапы профессиональной деятельности, отличающиеся неопределенностью, зависящие от стажа в должности (очень сложные — в среднем около четырех лет, сложные — около трех лет) могут стать основой для организации своевременной психологической помощи, направленной на профилактику и преодоление эмоционального выгорания специалистов.
Литература
- Аксенова Е.С., Синёва О.В. Взаимосвязь социально-психологической адаптивности и толерантности к неопределенности у студентов-психологов [Электронный ресурс] // Baikal Research Journal. 2022. Том 13. № 2. doi:10.17150/2411-6262.2022.13(2).34
- Алишев Б.С. Психика и преодоление неопределенности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009. Том 6. № 3. С. 3–
- Бауман З., Донскис Л. Моральная слепота. Утрата чувствительности в эпоху текучей современности. СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2019. 365 с.
- Бустубаева С.М. Ситуации неопределенности профессиональной среды: признаки и характеристика // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции: В 2 ч. Ч. 2. Саратов: НОО «Цифровая наука», 2020. С. 62–70.
- Владыкина Т. Россияне рассказали, каким они видят специалиста органов опеки [Электронный ресурс] // Российская газета. 11.08.2022. URL: https://rg.ru/2022/11/08/rossiiane-rasskazali-kakim-oni-vidiat-specialista-organov-opeki.html (дата обращения: 14.09.2024).
- Гавриленко Л.С., Чупина В.Б. Подготовка будущих врачей к профессиональной деятельности в условиях неопределенности [Электронный ресурс] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Том 10. № 3 (36). С. 61–63. doi:10.26140/anip-2021-1003-0013
- Доклад о деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в 2021 году [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/2022/06/30/doklad_deti_e05.pdf (дата обращения: 21.09.2024).
- Дубенцов М.И. Категория неопределенности в психологической науке и профессиональном самоопределении личности // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 6 (6).
- Еряшкина Н.С. Институт уполномоченного по правам ребенка в механизме защиты прав ребенка // Аллея науки. 2021. Том 1. № 12 (63). С. 546–549.
- Законопроект № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Система обеспечения законодательной деятельности. 2022. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/232772-8 (дата обращения: 28.09.2024).
- Захарова Е.В. Влияние образовательной среды медицинского вуза на формирование мотивационной сферы студентов // Интеграция наук. 2016. № 2 (2). С. 7–10.
- Колесникова У.В., Яровикова О.А. К вопросу об образовательных потребностях специалистов аппаратов уполномоченных по правам ребенка [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2022. Том 3. № 1. С. 23–35. doi:10.17759/ssc.2022030102
- Колмыкова М.А. Вызовы современного общества: особенности и типология [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 8. С. 39–42. doi:10.23672/m7723-0823-3742-o
- Кригер Е.Э. Сопровождение профессионального самоопределения педагога в ситуациях неопределенности // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2018. № 1 (11). С. 27– doi:10.28995/2073-6398-2018-1-27-37
- Лашкул М.В., Тарасова А.Е. Ограничение и лишение родительских прав в условиях повышения социальной роли семьи и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей [Электронный ресурс] // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 294–307. doi:10.17759/psylaw.2023130420
- Леонов И.Н. Влияние толерантности к неопределенности на профессионально важные качества руководителя: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2015. 24 с.
- Леонтьев Д.А. Саморегуляция, ресурсы и личностный потенциал [Электронный ресурс] // Сибирский психологический журнал. 2016. № 62. С. 18–37. doi:10.17223/17267080/62/3
- Мосиенко Т.А., Лукьянова А.Г., Щекина Е.Н. Правовой механизм усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 3. С. 171–174.
- Никитина Н.А. Ситуация социально опасного положения как совокупность обстоятельств, порождающих профилактические правоотношения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. № 1 (51). С. 48–54.
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. Соре-30: Психометрические свойства краткой версии русскоязычной методики оценки копинг-стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2022. № 4. С. 247–275. doi:10.11621/vsp.2022.04.11
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Сорокова М.Г. Шкала реагирования на неопределенность: инструмент оценки взаимодействия подростков с многомерным стрессом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2024. Том 13. № 2. С. 106–128. doi:10.17759/cpse.2024130207
- Осин Е.Н., Горбунова А.А., Гордеева Т.О., Иванова Т.Ю., Кошелева Н.В., Овчинникова Е.Ю. Профессиональная мотивация сотрудников российских предприятий: диагностика и связи с благополучием и успешностью деятельности // Организационная психология. 2017. Том 7. № 4. С. 21–49.
- Осин Е.Н., Иванова Т.Ю., Гордеева Т.О. Автономная и контролируемая профессиональная мотивация как предикторы субъективного благополучия у сотрудников российских организаций // Организационная психология. 2013. Том 3. № 1. С. 8–29.
- Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Краткие русскоязычные шкалы диагностики субъективного благополучия: психометрические характеристики и сравнительный анализ [Электронный ресурс] // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1. С. 117–142. doi:10.14515/monitoring.2020.1.06
- Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Колесникова У.В., Зайцев Г.О. Психологические ресурсы работников организаций для детей-сирот с разным уровнем эмоционального интеллекта [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 155–169. doi:10.17759/pse.2022270612
- Рачицкая Н.В., Андриевская С.В. Толерантность к неопределенности и профессиональное выгорание у педагогов [Электронный ресурс] // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. 2023. № 1 (39). С. 72–79. doi:10.52928/2070-1640-2023-39-1-72-79
- Рогачев В.А., Коноплева И.Н. Толерантность к неопределенности и выбор копинг-стратегий у сотрудников правоохранительных органов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 4. С. 106–126. doi:10.17759/psylaw.2017070409
- Рогова А.М., Давыдов С.А. Деятельность института уполномоченного по правам ребенка как элемент развития правового государства и системы социальной защиты детства в Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2020. Том 34. № 2. С. 84–91.
- Рябикина З.И., Танасов Г.Г. Субъектно-бытийный подход к личности и анализу ее со-бытия с другими (конструктивная версия постмодернистских «настроений») // Человек. Сообщество. Управление. 2010. № 2. С. 4–19.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 14.09.2024).
- Смирнова И.Н. Особенности деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: актуальные проблемы теории и практики // Юридический факт. 2021. № 134. С. 13–18.
- Сорокина Н.В. Профессиональная деятельность специалистов социальной сферы в условиях неопределенности [Электронный ресурс] // Социодинамика. 2023. № 11. С. 151–162. doi:10.25136/2409-7144.2023.11.68941
- Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего: Доклад к ХXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2022 г. / Науч. ред. Л.Н. Овчарова, О.В. Синявская. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022 184 с.
- Трухан Е.А. Конфликт ролей, ролевая неопределенность и профессиональное выгорание // Психологическое сопровождение образовательного процесса. 2013. Том 1. № 3-1. С. 317–324.
- Ускова С.А. Повышение качества профессионально-педагогической деятельности учителя в решении ситуаций неопределенности: дефициты, конфликты, кризисы // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2020. № 2. С. 224–241.
- Цымбал Е.И. Проблема выявления семейного неблагополучия на ранних стадиях (анализ нормативно-правовой базы) [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 1. С. 18–35. doi:10.17759/ssc.2023040102
- Черноусова Т.В. Стратегии проживания ситуации неопределенности как предмет социально-психологического анализа [Электронный ресурс] // Психология человека в образовании. 2022. Том 4. № 4. С. 421–434. doi:10.33910/2686-9527-2022-4-4-421-434
- Alcablan A.K., Almahbub M.S. Mediated trauma in public health workers: the role of social workers in prevention // International Journal of Medical Sciences. 2021. Vol. 5(S1). P. 947– doi:10.53730/ijhs.v5nS1.14988
- Bakker A.B., Gospels D. Job demands-resources theory: Taking stock and looking forward // Journal of Occupational Health Psychology. 2017. Vol. 22(3). P. 273–285 doi:10.1037/ocp0000056
- Boddy J. Engaging with uncertainty: studying child and family welfare in precarious times // Families Relationships and Societies. 2023. Vol. 12(1). P. 127– doi:10.1332/204674321X16704251101652
- Ferguson H. How social workers reflect in action and when and why they don’t: the possibilities and limits to reflective practice in social work // Social Work Education. 2018. Vol. 37(4). P. 415–427. doi:10.1080/02615479.2017.1413083
- Fook J. Uncertainty: the defining characteristic of social work? // Social Work: A textbook / V. Cree (Ed.). London: Routledge, 2011. P. 30– doi:10.4135/9781446247167.n4
- Gao Yu., Huang Z., Liu N., Yang J. Are physicians rational under ambiguity? // Journal of Risk and Uncertainty. 2024. Vol. 68. P. 183–203. doi:1007/s11166-023-09425-z
- Greco V., Roger D. Coping with uncertainty: the construction and validation of a new measure // Personality and Individual Differences. 2021. Vol. 31(4). P. 519– doi:10.1016/s0191-8869(00)00156-2
- Hamui-Sutton A., Vives-Varela T., Gutierrez-Barreto S., Leenen I., Sánchez-Mendiola M. The typology of uncertainty obtained based on the analysis of critical incidents in medical residents: a study using mixed methods // BMC Medical Education. 2015. Vol. 15. doi:1186/s12909-015-0459-2
- Hillen M.A., Gutheil C.M., Strout T.D., Smets E.M.A., Han P.K.J. Tolerance to uncertainty: conceptual analysis, integrative model and implications for healthcare // Social Sciences and Medicine. 2017. Vol. 180. P. 62–75. doi:10.1016/j.socscimed.2017.03.024
- Pomare C., Ellis L.A., Churruca K., Long J.C., Braithwaite J. The Reality of Uncertainty in Mental Health Care Settings Seeking Professional Integration: A Mixed-Methods Approach // International Journal of Integrated Care. 2018. Vol. 18(4). doi:10.5334/ijic.4168
- Pomare S., Churruka K., Ellis L.A., Long J.K., Braithwaite J. A revised model of uncertainty in complex medical care settings: a review analysis // Journal of Evaluation in Clinical Practice. 2019. Vol. 25(2). P. 176–182. doi:10.1111/jep.13079
- Radey M., Wilke D.J. The Importance of Job Demands and Supports: Promoting Retention Among Child Welfare Workers // Child and Adolescent Social Work Journal. 2021. Vol. 40. P. 57–69. doi:10.1007/s10560-021-00762-z
- Ryu G.V., Yang Y.S., Choi M. The mediation role of coping style in the relationship between work stress and subjective well-being among Korean police officers // BMC Public Health. 2020. Vol. 20(1). doi:10.1186/s12889-020-08546-3
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 9
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 2
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2